Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Бои 55 СД на Щаре 24 - 25 июня 41. "Врущая" литература. Зачем???
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20 ... 26, 27, 28  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Фортификация и военная история -> Военная история
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
malez



Зарегистрирован: 26.06.2010
Сообщения: 36
Откуда: г. Гродно

СообщениеДобавлено: 20 Oct 2010, Wed, 0:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max писал(а):
Я это понимаю как "в районе д. Вилька" - указание рубежа, а не конкретного нас. пункта.
По наградному Рассказова вообще район Картуз-Березы.


Я согласен, что почти через месяц после боёв штабисты писали больше рубежи. а не конкретные места. Но была надежда. А с уточнением места кладбища (южнее Завинья) - она у меня исчезла.
(Ну а насчёт Рассказова - это ВООБЩЕ!)

Ещё один момент по Щаре.
Рыбак и ещё кто-то упоминал о 1 гаубице их расчёта у моста, а остальные орудия якобы были где-то севернее по реке и там шла интенсивная перестрелка. У Морозова - все орудия стояли компактно против моста. Об этом пишут и немцы.
Если севернее, то где-то южнее Ляхович. Но где?
И ещё: где идентифицируется "район Постолово" из гешихта? По картам ничего не нашёл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
malez



Зарегистрирован: 26.06.2010
Сообщения: 36
Откуда: г. Гродно

СообщениеДобавлено: 20 Oct 2010, Wed, 0:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max писал(а):
Вопрос: на всех старых картах в тех местах проходит узкоколеечка, и ни одного упоминания, ни с одной из сторон. Странно.


Ничего странного в этом нет. Узкоколейки чаще всего (и в данном месте) шли вдоль дорог. Насыпи не делались. Рельсы лежали практически на уровне грунта. Они не имели никакого значения в данном случае ни для наступления, ни для обороны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Max



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 205
Откуда: Синявокая

СообщениеДобавлено: 20 Oct 2010, Wed, 10:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

malez писал(а):
Ничего странного в этом нет. Узкоколейки чаще всего (и в данном месте) шли вдоль дорог. Насыпи не делались. Рельсы лежали практически на уровне грунта. Они не имели никакого значения в данном случае ни для наступления, ни для обороны.

То, что не имели значения - я согласен. Но у Морозова довольно подробные описания местности - луга, поля, опушки леса, и ни слова, что вдоль дороги проходила ж/д. Как будто они идут вдоль всех дорог, это норма, на которую не следует обращать внимания. Да и немцы в гешихте упоминают о том, что с дороги нельзя съехать - болото, и тоже ни слова о ж/д. А ведь в районе Завинья развилка - одна ветка уходит на Барановичи, а вторая тянется дальше вдоль трассы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 205
Откуда: Синявокая

СообщениеДобавлено: 20 Oct 2010, Wed, 10:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

malez писал(а):

Ещё один момент по Щаре.
Рыбак и ещё кто-то упоминал о 1 гаубице их расчёта у моста, а остальные орудия якобы были где-то севернее по реке и там шла интенсивная перестрелка. У Морозова - все орудия стояли компактно против моста. Об этом пишут и немцы.
Если севернее, то где-то южнее Ляхович. Но где?
И ещё: где идентифицируется "район Постолово" из гешихта? По картам ничего не нашёл

Севернее моста - возможно, в районе Мыслабожа - там была еще одна дамба, как в Миничах, сейчас она затоплена. Как раз про те места и говорил Олег, что там в болотце каски находили.
По поводу Постолово - точно идентифицировать не удалось. Один н.п. с таким названием находится в Березовском р-не, Малечский (?) сельсовет, второй - Пружанский р-н, Мокровский с/с. Я по карте не смотрел, где это точно, но березовский вполне мог находиться в тылу наступающей т.гр. и быть упомянутым в гешихте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
malez



Зарегистрирован: 26.06.2010
Сообщения: 36
Откуда: г. Гродно

СообщениеДобавлено: 20 Oct 2010, Wed, 12:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max писал(а):
Севернее моста - возможно, в районе Мыслабожа - там была еще одна дамба, как в Миничах, сейчас она затоплена. Как раз про те места и говорил Олег, что там в болотце каски находили.

Вряд ли была такая защита моста по дамбе. Танки там пройти не могли - слишком тяжёлые. Я думаю - это район устья р. Видьмы (вообще то Ведьмы). Там целых 4 моста через Щару было, два из них - крепкие для танков. Там переходили Щару остатки 120 ГАПб/м. Там дорога севернее Ляхович выходила на шоссе Белосток - Минск восточнее Баранович. Это километров 6-8 от Варшавского шоссе и кононада орудийная хорошо могла быть слышна. И не об этом ли эпизоде упоминал Павлов, когда на допросе говорил, что 20МК остановил прорвавшиеся нем. танки и они повернули на юг?

А насчёт узкоколейки - возле Ивацевич были остатки такой на Телеханы. Пока носом в неё не уткнёшься - не заметишь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Max



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 205
Откуда: Синявокая

СообщениеДобавлено: 20 Oct 2010, Wed, 14:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

malez писал(а):
Вряд ли была такая защита моста по дамбе. Танки там пройти не могли - слишком тяжёлые.

А где тогда переправлялись "в километре южнее горящего моста"? Предполагаю, ровненько по дамбе в Миничах. На мой взгляд, это проще, чем устанавливать мост в неподготовленном месте и прокладывать дорогу к нему и от него.
malez писал(а):
Я думаю - это район устья р. Видьмы (вообще то Ведьмы).

Откуда такое название - "Видьмы"? Я такого еще не встречал. Попадалось только "Ведьма".
malez писал(а):
Там переходили Щару остатки 120 ГАПб/м.

Откуда информация? Для меня это только предположение, одно из возможных мест переправы, так же как и то, что переходили они Мышанку где-то севернее д. Березки. Ведь точно не известно, какой мост их не выдержал и на какой реке. Лопуховский и то точно не знает. Опять же, могли и не пользоваться мостом, а найти брод.
Заодно прошу прокомментировать Морозова (не буду искать цитаты, напишу своими словами): "перед мостом стояло брошенное орудие. Таких калибров у нас не было, только в окружном полку большой мощности." - явно орудие 120 ГАП - значит, они смогли пройти через этот мост.
Заодно сюда неплохо подходит одно из воспоминаний: "немцы рвались к большой пушке, стоявшей на шоссе" - описание боя за мост через Щару.
malez писал(а):
И не об этом ли эпизоде упоминал Павлов, когда на допросе говорил, что 20МК остановил прорвавшиеся нем. танки и они повернули на юг?
Чего не знаю - того не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
malez



Зарегистрирован: 26.06.2010
Сообщения: 36
Откуда: г. Гродно

СообщениеДобавлено: 20 Oct 2010, Wed, 16:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max писал(а):
А где тогда переправлялись "в километре южнее горящего моста"? Предполагаю, ровненько по дамбе в Миничах. На мой взгляд, это проще, чем устанавливать мост в неподготовленном месте и прокладывать дорогу к нему и от него.


Насчёт "Видьма" - встречал неоднократно, даже сам, как видишь. употребил. ссылку искать нет времени да и лень.

Теперь по мосту. В гешихте - подробное описание установки моста с помощью мостовых танков (вряд ли это выдумка). По нему (и наверное по мостам на шлюзах) шла техника, кроме тяжёлых танков. (Pz-3 i Pz-4?). Оні переправлялісь позже. Где і как? Не имею предположений. Южнее бродов и мостов не было. Севернее не может быть - в Ляховичи немцы вошли позже. Но задержка танков зафиксирована. Если бы мосты шлюзов выдерживали, немцы не ждали бы до 11-00 часов. а начали движение рано утром.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
malez



Зарегистрирован: 26.06.2010
Сообщения: 36
Откуда: г. Гродно

СообщениеДобавлено: 20 Oct 2010, Wed, 17:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По 120 отвечу поздно вечером или утром.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aleg-knyaz



Зарегистрирован: 20.07.2009
Сообщения: 672
Откуда: Citadel

СообщениеДобавлено: 20 Oct 2010, Wed, 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПС. Миничский и мыслобожский шлюз использовались после войны как мосты еще долгое время, примерно до середины 80х. По ним ездила довольно тяжелая техника. А а конце 40х и начале 50х по мыслобожскому шлюзу и переправе в 300 м вниз по течению спокойно проходили советские расовые Pz34. На учения на полигон (какой - не вспомню).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Max



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 205
Откуда: Синявокая

СообщениеДобавлено: 21 Oct 2010, Thu, 8:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleg-knyaz писал(а):
ПС. Миничский и мыслобожский шлюз использовались после войны как мосты еще долгое время, примерно до середины 80х. По ним ездила довольно тяжелая техника.

Довольно тяжелая - это сколько? Танки pz.3 и pz.4 весили ок. 20 и 25 тн соответственно.
Aleg-knyaz писал(а):
советские расовые Pz34.

А вот это что-то новенькое в обозначениях техники :) Кстати, его вес от 25 до 32 тн, в зависимости от модификации.

malez, Олег прав - метрах в 200 ниже миничской дамбы есть брод, как минимум на сегодняшний день. Глубина до 1 м. Как оно было 70 лет назад - не знаю. А километра с 4 южнее есть еще одна дамба в д. Мелехи (Меляхи).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleg-knyaz



Зарегистрирован: 20.07.2009
Сообщения: 672
Откуда: Citadel

СообщениеДобавлено: 22 Oct 2010, Fri, 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вообще-то имел в виду шлюз Мыслобож, южнее его в 300 м была танковая переправа советская. На мыслобожский шлюз со станции "Рейтанов" была прямая дорога, однако она заросла. А насчет Миничей - в 200м южнее шлюза и в 100 м севернее броды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Max



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 205
Откуда: Синявокая

СообщениеДобавлено: 28 Oct 2010, Thu, 15:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БОЕВОЙ ПРИКАЗ № 07 ШТАРМ 4 СВХ. БОРКИ 26.6.41 1.00

1. Противник оттеснил своими танковыми частями совместно с авиацией наши части от р. Шара к Синявка и создает угрозу слуцкому и барановичскому направлениям.
2. 4-я армия, подчинив себе 121-ю и 155-ю стрелковые дивизии во взаимодействии с 20-м механизированным корпусом и военно-воздушными силами фронта, с рассвета 26.6 и 27.6.41 г. переходит в частичное контрнаступление с целью разделить противостоящего противника и отбросить его за р. Шара.
...
4. 55-й стрелковой дивизии с рассвета 26.6.41 г. после авиационной подготовки и короткого артиллерийского налета наступать на Быхов и, разбив противника, выйти на р. Шара.
Командиру 14-го механизированного корпуса выделить оставшиеся танки 22-й и 30-й танковых дивизий и выслать к рассвету в Синявка в распоряжение командира 55-й стрелковой дивизии. Остальные части продолжать собирать в Слуцком районе.

Опечатка в документе? При чем здесь Быхов?

БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ № 09 ШТАРМ 4 ВОЛОСНОВО (ВОСТОЧНЕЕ
СЛУЦК) 26.6.41 16.50
Карта 200 000
Части 55-й стрелковой дивизии, прикрывавшие слуцкое направление, в ночь с 25 на 26.6.41 г. были атакованы мотомеханизированными частями противника и, не выдержав этого удара, в панике отскочили за р. Случь.

Вот поэтому и не было контрнаступления. До Быхова по прямой еще около 150 км на восток.
Ваши комментарии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 205
Откуда: Синявокая

СообщениеДобавлено: 28 Oct 2010, Thu, 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

malez писал(а):
По 120 отвечу поздно вечером или утром.

Куда же Вы исчезли? Хотелось бы развития темы, она также очень интересна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 205
Откуда: Синявокая

СообщениеДобавлено: 29 Oct 2010, Fri, 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из докладной записки П.Пономаренко от 11.03.1940 (больше относится к теме польской фортификации):
"Наконец, необходимо решить вопрос о Барановичском укрепрайоне. Там есть из хорошей немецкой стали броневые купола–башни, узкоколейки и другое имущество, их необходимо снять, перевезти и использовать."
Взято отсюда: http://www.sb.by/?area=content&articleID=41860

Возможно, в районе Завинья узкоколейка также была демонтирована?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max



Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 205
Откуда: Синявокая

СообщениеДобавлено: 29 Oct 2010, Fri, 13:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще одна литературная обработка книги Морозова. И, как всегда, без ссылки на первоисточник.
http://www.lves.by/?p=1260
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Фортификация и военная история -> Военная история Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20 ... 26, 27, 28  След.
Страница 19 из 28

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы