Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bsd
Зарегистрирован: 11.08.2013 Сообщения: 17
|
Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 11:03 Заголовок сообщения: Исследование железных дорог Беларуси, "разделённая" станция Годутишки |
|
|
Здравствуйте!
Поставил перед собой цель исследовать (проехать, зафотодокументировать) абсолютно все железные дороги
Беларуси - широкую и узкую колею, трамвай. Это выполнено более чем на 90 процентов.
Я по происхождению - белорус, носитель редкой исконно белорусской фамилии Болашенко.
Хотя родился и всегда жил в Москве.
Из 32 действующих узкоколейных железных дорог Беларуси (на 2013 год) я проездил 31.
На всех сделаны фотографии. Некоторых из проезженных железных дорог уже нет (Осинторф).
Иногда приходилось ожидать поезда по несколько суток.
Широкая колея: проездил все линии с пассажирским движением, кроме немногих коротких у границ.
http://infojd.ru/dop/spisokjd.html
Трамвай - практически всё во всех 4 сетях проехал и прошёл пешком с фотоаппаратом.
Я создаю "виртуальный музей" всех железнодорожных объектов Беларуси. Поставил цель проездить
и детально описать каждую железнодорожную линию, каждую узкоколейную железную дорогу.
Описания поездок со ссылками на описания конкретных дорог:
http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2011ngrs.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2013by.html
http://infojd.ru/photo.html
Эти материалы можно и нужно свободно использовать в бумажных СМИ и сетевых изданиях.
==================================
Линия Крулевщизна — Пабраде уникальна тем, что на некоторых участках проходит вдоль границы Беларуси и Литвы. С 1991 года на протяжении многих лет линия была предметом спора между двумя не особо дружественными государствами. При этом граница с каждым годом становилась всё более труднопреодолимой. Вводился и ужесточался визовый режим, строилась колючая проволока...
Некоторое время Литва считала своей собственностью станцию Годутишки. В Литве она именовалась Адутишкис.
http://geosite.jankrogh.com/adutiskis.htm — так выглядела станция Годутишки.
В течение нескольких лет граница официально проходила по середине станции Годутишки, между путями. Южные пути станции считались нашими, северные — литовскими. У остановившихся в Годутишках поездов двери открывались с двух сторон. Слева был выход в Беларусь, справа — в Литву. У всех входящих и выходящих проверяли документы пограничники.
Через Годутишки пролегал не только внутрибелорусский маршрут поездов Крулевщизна — Лынтупы, но и внутрилитовский маршрут дизель-поездов Вильнюс — Диджясалис. Тупиковая ветвь на Диджясалис вела на север, вглубь Литвы. С остальной Литвой Диджясалис был связан только через Беларусь.
В начале 2001 года маршрут дизель-поездов Вильнюс — Диджясалис был отменён. С этого времени участки железных дорог Лынтупы — Пабраде и Годутишки — Диджясалис ржавели и зарастали. Затем они были полностью разобраны по вине Литвы.
Все три страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония) отличаются яростной ненавистью к железным дорогам. Они уничтожили до половины железнодорожной сети (максимум — в Латвии). На оставшихся линиях почти уничтожено пассажирское движение.
От прежних времён в Годутишках мало что осталось. Путевое развитие уничтожено, все станционные здания снесены. Линия Годутишки — Диджясалис разграблена начисто, она с трудом заметна. Здесь осталась единственная платформа со стандартной надписью и расписанием поездов. Выход пассажиров возможен только в Беларусь.
Но главная уникальная особенность сохранилась: практически впритык к рельсам, местами в двух метрах от них, проходит рубеж двух цивилизаций, двух миров. За металлической оградой — Шенгенское пространство, Европейский Союз, «Западный мир». Оказавшись по ту сторону забора, можно свободно и беспрепятственно ехать в Париж, Берлин, Рим и Лиссабон!
Ни на пути туда, ни на пути обратно я не видел здесь пограничников. Забор выглядит не особо солидно. Московские платформы электропоездов окружены более мощными заборами, но безбилетники перепрыгивают их за пару секунд.
Годутишки. За забором - Литва.
Где контрольно-следовая полоса? Где вышки, где видеокамеры?! Прямо за забором — обычные литовские сельские домики, выглядящие неотличимо от наших.
На мой взгляд, злоумышленнику не составит труда выйти в Годутишках, моментально перелезть через забор, расположенный прямо у вагонных дверей, и раствориться на просторах «Шенгена». Конечно, никому бы не советовал проверять, действительно ли это так.
Возможность легального пересечения границы здесь, в Поставском районе Витебской области, имеют только обладатели местной прописки. Всем остальным для легального пересечения нужно ехать за 100 километров, под Вильнюс.
Последний раз редактировалось: bsd (14 Dec 2014, Sun, 13:23), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GlobusBelarusi Site Admin
Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 11532 Откуда: Минск
|
Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 12:21 Заголовок сообщения: |
|
|
"Пробежался" по сайту - нахожусь под впечатлением. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bsd
Зарегистрирован: 11.08.2013 Сообщения: 17
|
Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 12:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за отзыв!
Причём выложена пока только малая часть собранного материала - не хватает времени.
До сих пор не выложено описание поездки в 2008 году. Тогда, в числе прочего,
я успел совершить перелёт из Гомеля в Минск-1. Позже этот маршрут отменили. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алекс Сталь

Зарегистрирован: 07.01.2010 Сообщения: 1503 Откуда: г.Минск
|
Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 21:17 Заголовок сообщения: |
|
|
bsd
Просмотрел не все отчёты.За один раз это нереально.
Но,то что увидел,позволяет восхититься Вашими путешествиями!
Особенно ночёвки в трубах и чердаках.Это жесть!
Надо обладать железным характером,что-бы терпеть такие лишения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bsd
Зарегистрирован: 11.08.2013 Сообщения: 17
|
Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за отзыв!
Да, я известен именно этим - как самый "упёртый" фанат.
Упомянут, например здесь:
http://lurkmore.to/елезнодорожные_маньяки#mws_H419H7j
Про меня писали в общероссийской газете:
http://infojd.ru/dop/ng2006.html
Последний раз редактировалось: bsd (14 Dec 2014, Sun, 13:28), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bsd
Зарегистрирован: 11.08.2013 Сообщения: 17
|
Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 23:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Отмечу, что поездки в Беларусь по сложности "рядом не стояли" с Сахалином:
http://infojd.ru/dop/poezdka2006sahalin.html , да и более близкими местами типа
http://infojd.ru/dop/poezdka2013kch.html
Хотя в 90 процентах случаев на узкоколейных железных дорогах меня принимали хорошо,
разрешали всё осмотреть, проехать и сфотографировать, были и случаи враждебного отношения.
Тогда, если все иные возможности исчерпаны, я фотографировал, ездил "нелегально".
И сейчас близок к сбору фотографий всех узкоколейных локомотивов.
Последний раз редактировалось: bsd (14 Dec 2014, Sun, 13:28), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GlobusBelarusi Site Admin
Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 11532 Откуда: Минск
|
Добавлено: 12 Aug 2013, Mon, 12:04 Заголовок сообщения: |
|
|
«Если человек действительно чего-то добился, то его страница не на ВКонтакте, а на Википедии.»
Думаю, Лукоморье вполне подойдет под эту поговорку. :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bsd
Зарегистрирован: 11.08.2013 Сообщения: 17
|
Добавлено: 26 Aug 2013, Mon, 12:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Cовершил третью подряд поездку в Беларусь. На этот раз основные места посещения - Нёман (Столбцовский район Минской области), Рабкор, Туголица, Кустовичи (Кобринский район Брестской области).
Проездил 32-ю (скорее всего - последнюю) узкоколейную железную дорогу Беларуси. Находится у села Кустовичи.
В Минске встретился с журналистом А. Лычавко. Большая публикация, вызвавшая уже 3 страницы обсуждения
http://news.tut.by/society/362911.html
http://incopolis.livejournal.com/198399.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владислав Ф.

Зарегистрирован: 07.01.2012 Сообщения: 2272 Откуда: Минск
|
Добавлено: 26 Aug 2013, Mon, 15:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Мир через призму железнодорожных рельс. Я вот недельку покатался по Дойче Бан, но хватит одного дня, чтобы понять, куда мы отстали. Этак скоро страна сплошным музеем станет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bsd
Зарегистрирован: 11.08.2013 Сообщения: 17
|
Добавлено: 26 Aug 2013, Mon, 17:41 Заголовок сообщения: |
|
|
О третьей в 2013 году поездке в Беларусь:
http://ru-railway.livejournal.com/2072491.html
На полноценное описание пока нет времени, но рано или поздно будет.
Рассказать есть о чём! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
КИНДУС

Зарегистрирован: 05.04.2009 Сообщения: 1897 Откуда: Минск
|
Добавлено: 27 Aug 2013, Tue, 19:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж!
Узкоспециализированно-узкоколейная направленность.
Человек болен.
Побольше бы таких больных! :)
bsd писал(а): | Но главная уникальная особенность сохранилась: практически впритык к рельсам, местами в двух метрах от них, проходит рубеж двух цивилизаций, двух миров. За металлической оградой — Шенгенское пространство, Европейский Союз, «Западный мир». Оказавшись по ту сторону забора, можно свободно и беспрепятственно ехать в Париж, Берлин, Рим и Лиссабон! |
Вот за что ж мы так наказаны?
Возможность свободного перемещения по Европе для нас - несбыточная мечта и предел желаний... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bsd
Зарегистрирован: 11.08.2013 Сообщения: 17
|
Добавлено: 27 Aug 2013, Tue, 20:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Распространённое нелепое заблуждение — мнение о том, что мой сайт является «узкоколейным». Ещё более дикое мнение — что автор якобы занимается преимущественно узкоколейными железными дорогами.
На самом деле узкоколейные железные дороги интересуют меня не больше других объектов рельсового транспорта!
По состоянию на 2012 год, материалы, связанные с узкоколейными железными дорогами, ещё составляют большинство. Однако со временем они превратятся в незначительное меньшинство от общего объёма материалов.
Цитата: | Вот за что ж мы так наказаны?
Возможность свободного перемещения по Европе для нас - несбыточная мечта и предел желаний... |
Как будто это одна Беларусь так. Россия, Украина - Европа их точно так же не пускает и не собирается. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
КИНДУС

Зарегистрирован: 05.04.2009 Сообщения: 1897 Откуда: Минск
|
Добавлено: 27 Aug 2013, Tue, 23:00 Заголовок сообщения: |
|
|
bsd писал(а): | Как будто это одна Беларусь так. Россия, Украина - Европа их точно так же не пускает и не собирается. |
А вот представьте, если пустят!
Это же для Вас поле непаханное!
Ночёвки под виадуками, в тоннелях, на горных перевалах...
bsd писал(а): | Распространённое нелепое заблуждение — мнение о том, что мой сайт является «узкоколейным». Ещё более дикое мнение — что автор якобы занимается преимущественно узкоколейными железными дорогами. |
Просто все материалы я не охватил.
Да и выражение красивое... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 28 Aug 2013, Wed, 10:32 Заголовок сообщения: |
|
|
О, Димон уже и этого форума добрался :D |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Komissarov VL

Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 1787 Откуда: Полоцк
|
Добавлено: 29 Aug 2013, Thu, 12:50 Заголовок сообщения: |
|
|
bsd
На вскидку по моему у вас не упомянута узкоколейная ж.д. под Новолукомлем Витебской области.
А разобранные ж.д. вам проходить приходилось ? Например Полоцк - Псков через Россоны? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|