Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 10:38 Заголовок сообщения: Карпаты и Закарпатье. Недельная поездка в августе 2012 г. |
|
|
Хочу познакомить форумчан со своей поездкой в Западную Украину в августе 2012 года. Часть фото, это касается городов Сарны, Мукачево и Рахов, взято из поездки 2011 года. Через год, как говорится, то же самое почти не фоткал.
День 1.
Удрицк, Сарны.
Итак, выехал я из Минска на электричке до Барановичей, где пересел на прямой дизель до Удрицка. Это деревня в Украине рядом с границей с Беларусью. На железнодорожной линии Лунинец-Сарны. Благополучно прошёл границу (тёток-челноков было немного), и вышел в Удрицке, где побродил два часа в ожидании дизеля до Сарн. Когда приехал, искомый дизель Д1 уже стоял на станции
Здание станции Удрицк
Может кому понадобиться, летнее расписание поездов. Зимой могут быть изменения, в связи с непереходом Беларуси на зимнее время.
Удрицк—большая деревня, или маленькое село, кому как нравиться. Но имеет свой бульвар
Остатки былой роскоши
Сел я в дизель, и через час с небольшим был на узловой станции Сарны. Отсюда мне предстояло отправиться во Львов на поезде Киев-Львов. Билет на него купил ещё в Удрицке. До поезда было несколько часов времени. Побродил по городу. Станция Сарны
Церковь
Монумент жертвам Чернобыля
Есть в Сарнах и немного сохранившейся старой застройки
Был и в центре, где магазины и госучреждения, но почему-то не фоткал. Ничего особенного. В общем, город произвёл на меня впечатление копии Лунинца. Тем более, они зеркально расположены через границу. Вечером сел в поезд и отравился дальше по маршруту.
- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 10:44 Заголовок сообщения: |
|
|
День 2.
Мукачево.
Рано утром прибыл во Львов. На пересадку в электричку повышенной комфортности до Мукачево было больше часа, что с лихвой хватило, чтобы поменять деньги, купить билет и перекусить. По пути в Мукачево, естественно, пресекаются Карпаты. Несколько фоток перевала и неоткрытого окна поезда.
Станция Мукачево. Здесь меня пытались соблазнить на экскурсию местные предприниматели. Отбился.
Улицы города
Ратуша
Трубочист
Место для раздумий
Пешком отправился из центра к замку Паланок.
Кстати, раньше думал, что название Паланок, скажем так, в именительном падеже. Оказалось, что нет. Были такие тётушки, Паланки, и замок принадлежал им. (Кого?)--Паланок.
Поднялся к замку
Похоже на военные антенны.
Предприниматели садят посетителям птичек на плечо.
Мутанты в экспозиции замка.
Виды с замковой горы.
На это с Мукачево было закончено. На маршрутке прямо от замка (идти бы пришлось километров пять, ещё и жарко было) отправился на автовокзал, где сел в первый попавшийся автобус до Берегово.
- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 10:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Берегово.
В Берегово приехал достаточно быстро. Кстати, по словам человека, у которого в этом городе есть знакомые, название звучит с ударением на первый слог—Берегово. Автобус, проехав центр, прибыл на страшно убитую советского вида автостанцию.
Расписание автобусов
Пошёл в центр. По пути заметил местный стадион. Команда играет в чемпионате Закарпатской области.
Довольно долго бродил по городу. Очень много людей говорит по-венгерски, и стар и млад, как говорится. Везде надписи на этом языке. На учреждениях, в том числе и государственных, висят по два флага—Украинский и Венгерский.
Памятник жертвам 2 мировой войны
Жертвам Чернобыля
Воинам-интернационалистам
Синагога
Случайно напоролся на цыганский квартал. Убогие строения из глины. Дети играются в одних трусах. Фоткал из рукава, чтобы не догнали
Всё путешествие я пытался узнать, что это за растение. У человек 15-ти местных спрашивал. Никто не знает названия. Одна бабуля знала, как будет по венгерски, но как на украиснком или русском не смогла сказать. Короче, только вернувшись в Минск, покапавшись в нэте, я выяснил, что это Катальпа, или Сигарное дерево.
Это, похоже, до-евро-союзовский венгерский номер.
Сунулся на ЖД-станцию
Совмещённая широкая и узкая колея (как в Гродно): недалеко отсюда, из Королёво в сторону ветки на Дьяково , уходит путь на Румынию.
Расписание поездов
Начало Боржавскай узкоколейки. Но пассажирские поезда по ней идут не отсюда, а от Виноградова. Этот город я тоже увижу в рамках этой поездки.
Во время прогулки по Берегово, перманентно искал себе отель. С местами были проблемы. Удалось урвать последний номер за 150 гривен вот в этом отеле. Он как-то уже упоминался здесь на форуме. «Золотая пава», кажется.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 10:56 Заголовок сообщения: |
|
|
День 3.
Виноградов.
Проснувшись утром, сразу отправился на автовокзал Берегово и на автобусе поехал в Виноградов. Народу было полно. Автобус еле-еле всех вмещал. Приехал на вот такую автостанцию
Расписание
Жители активно пользуются велотранспортом
Город очень зелёный. Часто из-за деревьев невозможно было найти нормальный ракурс для фото. Вот несколько снимков
Винодав…, точнее винодел
Дворец
Флигель дворца
Виноградовский замок. Самому лезть на гору было лень
Затем пошёл на ЖД-вокзал
В Виноградове, как и в Берегово, к станциям примыкает Боржавская узкоколейка. Однако здесь на ней есть пассажирское движение. Четыре пары поездов в сутки.
Вид на узкоколейную станцию
На путях просто несусветный срач. Тут, прямо на рельсах, временами располагается стихийный рынок. После себя мало кто убирает. Один приятель рассказывал, как во время отравления поезда, машинисту приходилось буквально разгонять тёток гудками. Те, воротя рожами, пропускали поезд, разгребая товар.
Тупик линии.
Однако следовать дальше мне нужно было на автобусе, и я отправился на автовокзал.
-
Последний раз редактировалось: Алексей Тэрро (21 Mar 2013, Thu, 11:53), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 11:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Хуст.
В Хуст из Виноградова приехал буквально за полчаса. Сначала посетил ЖД-станцию, которая расположена рядом с автовокзалом
Вид в сторону Солотвино
Вид в сторону Ужгорода
Через несколько минут заселился в отель Карпаты. Цена вопроса 200 гривен за 2-х-местный номер. Одноместных не было.
Разместился, и вышел в город. Сначала полез на очередную гору этой поездке. На городском холме Хуста должны были находиться руины замка. По пути обнаружил часовню…
… на кладбище
Потратив немного больше сил, чем собирался, добрался до вершины. Вот они, руины замка.
А вид с горы открывается просто мозговыносящий…
Спустился с горы другой, более прохоженной дорогой, по которой и следовало бы подниматься. А то наверх лез практически по склону. Пошёл гулять по городу
Вообще город произвёл весьма неоднозначное впечатление. Неухоженный, короче. Вот это самая приятная улица, которую встретил
В остальном, колдобины какие-то, в том числе и на центральной площади, прямо у местной администрации
Вид холма на котором я был из города
Но, какой-никакой ремонт, всё же, идёт
Улыбнуло объявление…
А это, наверное, те самые девчата…
Ещё один храм
Нагромождение проводов. Энергонадзор отдыхает
Вернулся в отель. На ужин съел жутко вкусную сельдь в банке, с горчицей и луком. У нас такой нигде не встречал.
- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 11:08 Заголовок сообщения: |
|
|
День 4.
Тячев--Рахов.
Снова поднялся раненько утром, чтобы отправиться в небольшой городок Тячев, расположенный прямо не границе с Румынией. В первый автобус втиснуться не удалось, несмотря на купленный билет. Пришлось ехать на следующем, благо он был скоро. На Тячев у меня было два часа. Осмотрел центр города. Автостанция
Холм на заднем плане—это уже Румыния
Сажусь на автобус до Рахова, самого высоко над уровнем моря расположенного райцентра Украины. По пути—соляные шахты в Солотвино
Затем автодорога продолжительное расстояние проходит вдоль реки Тиса, за которой территория Румынии
Из окна автобуса даже удаётся запечатлеть Румынский пассажирский поезд.
Затем дорога поворачивает вглубь Украины, но продолжает идти вдоль Тисы. Вот это заброшенный с пяток лет назад отрезок ЖД от границы до Рахова.
Пешеходный подвесной мостик
Приезжаю в Рахов. Иду на ЖД-станцию. Поездов здесь ходит не много, и здесь они уже с основной, прикарпатской Украины.
Классические фото двух дизель-поездов Д1 на станции Рахов.
И несколько фоток самого городка: ручей, река, храмы, и самый получившийся вид
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 11:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Ворохта.
Из Рахова на одном из дизелей Д1 отправился в Ворохту, чтобы на следующий день попытаться подняться на гору Говерла, высшую точку Украины—2061 метр над уровнем моря. По пути гора была уже видна.
Прибыл на станцию
Костёл недалеко от станции
Автостанция на реконструкции
Река неподалёку
Центральная улица Ворохты
Далее встал вопрос жилья. Везде всё было занято. Я уж было отчаялся. Помогла девчонка, продавщица в магазине спортивной одежды. Владелец магазина имеет связи по жилью. Он то и вышел на хозяина дома, который сдал мне комнату на ночь за 50 гривен вот в этом доме
Оставил вещи, и пошёл обследовать железнодорожные мосты. В пределах Ворохты—два виадука постройки 19 века. Один из них очень красив, с изгибом. Но уже не используется. Параллельно построен современный мост. А по пути осматриваю заброшенный подъездной путь к предприятию.
Мосты уже виднеются
Мостик
Тоннель
А вот и виадук
Когда-то мост охранялся, теперь нет. Можно свободно пройти
День 5.
Проснувшись утром, отправился за велосипедом на прокат. Мне заранее было известно, что прокат в Ворохте есть, в центре посёлка. Стоит это удовольствие 90 гривен на день.
Разобрался в передачах, и сначала подъехал к ещё одному виадуку. Вот он то как раз действующий, хоть и раза в 3 меньше.
Затем сделал несколько снимков железнодорожной кривой, и отправился на Говерлу.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 11:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Гора Говерла.
План был таков. Заехать на веле до турбазы Заросляк, в 20 км от Ворохты. А уже оттуда на своих двоих—на гору. Первая половина пути—асфальт. Дорога постоянно идёт немного вверх. Хотя визуально это не видно, только по качению велосипеда чувствуется. По пути отдыхаю
Главное разветвление дорог, в километрах 7-ми от Ворохты
Говерла на горизонте
На пол пути, в посёлке, который территориально также относится к Ворохте, необходимо прости КПП заповедника. Там каждого записывают в журнал, взымают 20 гривен за посещение. Если на автомобиле, берут и за машину, не знаю сколько. После КПП начинается грунтовка, и более резкий подъём вверх. Дорога идёт параллельно реке Прут.
А за 3-4 км до турбазы начинается резкий подъём, грунтовка становится с колдобинами и большими камнями. Я это расстояние я вёл велик возле себя. И вот, достигаю турбазы
Прицепил велосипед велозамком, который одолжил ещё в Минске, немного отдохнул и начал подъём. Сначала идёт лес
Затем кустарники, типа можжевельника, сначала высокие, потом всё меньше
Затем, вообще, перестаёт что-либо расти, кроме травы, и виды уже вставляют
Справедливости ради скажу, что подъём дался мне тяжело. По неопытности взял с собой достаточно воды, но а вот еды маловато. В результате, на полподъёма—заголодал, мой желудок забастовал, пытаясь извлечь из себя содержимое. Но перетерпел, и короткими перебежками, 10 метров/1 минута отдыха, всё-таки взошёл. Суммарное время подъёма с ездой на велосипеде составило 7 часов—с 9-00 до 16-00. Людей в этот день на горе было много. Погода была в самый раз: без ветра (кроме вершины), температура +25 где-то—не жарко. На вершине, правда, пришлось накинуть кофточку, чтобы не продуло.
Горные хребты
База Заросляк с вершины
Пробыл наверху где-то полчаса, и отправился на спуск.
Не поверите, добрался до Ворохты за 2.5 часа. Резвый спуск пешком занял 1 час 15 минут, и столько же понадобилось, чтобы преодолеть 20 км на веле. Ехал, что сумасшедший. Было в кайф. Притормаживал только на самых экстремальных участках. Успел до 19-00 сдать велик, и под пивко и хот-дог стал ждать дизеля, на котором вечером покинул Ворохту.
-
Последний раз редактировалось: Алексей Тэрро (22 Mar 2013, Fri, 10:14), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 11:27 Заголовок сообщения: |
|
|
День-6.
Коломыя.
Из Ворохты в Коломыю приехал около полуночи. Хотел тотчас уехать на Львов, однако на единственный ночной поезд не было билетов. На это было уже похоже ещё в Ворохте, когда кассирша просто не видела этот поезд у себя в системе. На вокзале Коломыи оказались вполне сносные комнаты отдыха, в одной их которых я и заночевал да 46 гривен с человека в 3-местном номере. Но ночевал один.
На самом деле, нисколько не огорчился тому, что не удалось сразу уехать во Львов. Год назад, когда мы с супругой посещали в том числе Ивано-Франковск и Черновцы, у нас были два час на пересадку в Коломые. Но в город не попали из-за дождя. А теперь, значит, мне удалось. Утром вылез из комнаты отдыха. Здание вокзала
Пошёл гулять по городу
Ратуша
Есть и немного трэша
Театр
Храм в виде яйца
Неоготика
Дети идут в гору
Около полудня на поезде Черновцы-Симферополь отправился во Львов. До вечера погулял там, и сел на поезд до Ковеля. В Ковеле около двух часов ночи 5-минутная пересадка на дизель до Забалотья. Там ночной пограничный контроль. Дизель Забалотье-Брест, и утром я в Бресте.
День-7.
В Минск.
Наиболее приемлемый выезд из Бреста на Минск в данное время был на ЭПР. Однако до Минска не было билетов. Были до Столбцов. Доехал, часик подождал электрички. Тем более, мне удобно выходить на о.п. Роща, а не на вокзале, чтобы попасть домой.
Вот такая поездка получилась. Остался доволен. И главное, это была всего первая неделя отпуска. Впереди была ещё сентябрьская Ялта…. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Татьяна

Зарегистрирован: 29.03.2009 Сообщения: 1814 Откуда: г. Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 14:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Тэрро, очень интересный отчет, читала с удовольствием. Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alstom

Зарегистрирован: 16.05.2009 Сообщения: 314 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 22:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Супер поездка! Так много всего! Виды с горы в Хусте справедливо заслуживают посещения - город как на ладони, сверху на него смотреть интереснее, нежели снизу. Венгерские Д1, хоть и старички, но смотрятся замечательно на фоне гор.
Соляные шахты в Солотвино заброшены? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Mar 2013, Thu, 22:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Alstom писал(а): | Соляные шахты в Солотвино заброшены? | Насколько мне известно, да. По крайней мере, большинство из шахт. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
КИНДУС

Зарегистрирован: 05.04.2009 Сообщения: 1897 Откуда: Минск
|
Добавлено: 22 Mar 2013, Fri, 9:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Тэрро, спасибо, очень информативный отчёт.
Я так понимаю, то такая поездка может получиться очень бюджетной.
Алексей Тэрро писал(а): | Дети идут в гору |
Скорее бегут :)
Алексей Тэрро писал(а): | Первая половина тупи—асфальт |
И даже очепятки к месту, украшают повествование.
Ещё поразило отсутствие границы с Румынией.
Во всяком случае по сравнению с нашим железным занавесом.
Или мне показалось? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 22 Mar 2013, Fri, 10:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем спасибо за отзывы.
КИНДУС писал(а): | Я так понимаю, то такая поездка может получиться очень бюджетной. |
У меня получилось ровненько 200 долларов: пил достаточно много пива (по вечерам, а то не люблю осматривать достопримечательности с туманом в голове), в кафе-рестораны не ходил, но в магазинах на еде не ужимался, а самое гланое--границу пригородными поездами проходил
КИНДУС писал(а): | Алексей Тэрро писал(а): | Первая половина тупи—асфальт |
|
Смешная опечатка :D На самой деле тупить пришлось вторую половину пути :D
КИНДУС писал(а): | Ещё поразило отсутствие границы с Румынией.
Во всяком случае по сравнению с нашим железным занавесом
Или мне показалось? | Да, на самом деле, нет ни проволоки, ни следовой полосы, ни вышек, ни погранцов. Наверное, чтобы Румынию приняли в шенген, что-то из этого надо будет поставить. Хотя рассказывали, как один человек зашёл в реку ноги промочить, так его с Румынской стороны из кустов окликнули, чтоб дальше не ходил. С украинской стороны же стоят только предупреждающие таблички, а ещё бывает выставляют пост пограничной зоны на автодороге, если ехать со стороны Рахова, но люди, объяснив свои намерения, проезжали. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
КИНДУС

Зарегистрирован: 05.04.2009 Сообщения: 1897 Откуда: Минск
|
Добавлено: 22 Mar 2013, Fri, 18:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Тэрро писал(а): | пил достаточно много пива |
Впечатления от пива? И цена? Какое посоветуете?
А в цыганском гетто Берегово заката над болотом не видели? 8) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|