Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Leon
Зарегистрирован: 25.07.2011 Сообщения: 136
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 11:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Это ДОТ № 175, V БРО. Хоть противооткольную сетку и пытались оштукатурить (и даже стену окрасить), но все равно она выглядывает. |
Да, в этой точке это и в других местах заметно, снизу от станка, например.
Цитата: | ДОТ № 122, VII БРО. Вот это гораздо страшнее. |
помню этот ДОТ и серию Фортификации про него :)
он же был самый первый в МиУРе, там строители учились.
При посещении недостроенных ДОТов программы 38-39 и 40-41 слишком много этих огрехов бросается в глаза. Линия Сталина у меня создаёт впечатление завершенности и субъективно мне интересней смотреть на введённые в эксплуатацию сооружения.
Что на Линии Сталина их хватало тоже, это понятно. Например, недавно ездили в июле по северному сектору МиУРа и наконец-то заглянули на взорванный 236 полукапонир (который тоже "засветился" у Вас в сериале :) ), многие осколки были очень малого размера, как будто перемолотые.
Для сравнения на БРО 3 в 215 полукапонире от взрыва последствия не такие плачевные. Амбразуры ещё даже уцелели.
Потом я в КР3 прочитал, что заливали 236 в январе 1933, с теми-то морозами. И потом пришлось класс сопротивляемости сооружения понизить. Я конечно понимаю, что могли заряды разной силы заложить, но всё же. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tarnalitsky

Зарегистрирован: 17.12.2008 Сообщения: 763 Откуда: meridian28.com
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 12:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Strateg, спасибо вам! У нас в материалах встречаются неточности и ошибки - мы стараемся их исправлять. Повялются они по одной простой причине - недоступность информации. Мы всегда ратовали за то, что бы этот форум стал базой для общения на различные фортификационные темы. Ведь где еще молодым увлекающимся нубам можно пообщатся с мастадонтами фортификации? Чем больше людей будет втянуто в обуждение, тем лучше для комьюнити. В интеренете нет целостной картины по состоянию белорусской фортификации, все разрозненно и непонятно. Я хочу сделать красиво, интересно и доступно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sam

Зарегистрирован: 22.12.2008 Сообщения: 104 Откуда: Минск
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 14:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Полностью поддерживаю Максима! Информация в нашем деле - основа всех основ! Как особенно показала практика последних поездок. Так что подобная коррекция текста и дополнения - отличная поддержка! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
alex_welt
Зарегистрирован: 27.09.2009 Сообщения: 121 Откуда: Kiew
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 14:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Я и не знал что в гродненском капониры были.. Вот так раз.. А можно его схему глянуть хо ть одним глазом?? Я попытался собрать схемы всех капониров известных на ЛМ. может у вас свой оригинальный вариант. Тем более что он с изгибом хитрым..  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fly

Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 61 Откуда: Минск
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 15:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Tarnalitsky писал(а): | Strateg, спасибо вам! Я хочу сделать красиво, интересно и доступно. |
Отлично съездили, молодцы!
Максим, может стоит подкорректировать отчет, внеся бесценные поправки от Strateg'a? А то я сначала там почитал, а потом здесь обсуждение увидел. А кто не в курсе? Так и будут потом рассказывать, что пулеметчики вслепую молотили :)
И не совсем по теме ветки: кто-нибудь видел вживую ДОТ № 154 в БРО-6? Довольно плотно обшаривал вчера предполагаемый квадрат посадки - не нашел (как и 271-й, но его не сильно искал). Однако рядом с Ошнаровским (?) кладбищем на краю леса, метрах в 50 - остатки довольно большого как будто котлована. И по очертаниям похоже на пульдот. И дорога уходит на выход из леса, старая. Как будто краном прицепили, выдрали и увезли. Но кому это надо? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Strateg

Зарегистрирован: 07.11.2009 Сообщения: 254 Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 16:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Tarnalitsky писал(а): | Мы всегда ратовали за то, что бы этот форум стал базой для общения на различные фортификационные темы. |
Так и я за тоже.
Fly писал(а): | кто-нибудь видел вживую ДОТ № 154 в БРО-6? Довольно плотно обшаривал вчера предполагаемый квадрат посадки - не нашел (как и 271-й, но его не сильно искал). |
Не только видели, но про № 271 и целое кино сняли :) Обсуждение на Глобусе тут https://fgb.by/viewtopic.php?t=1637&postdays=0&postorder=asc&start=45
Рекомендую вам его найти и осмотреть - не пожалеете! Как найти - см. координаты в личке. А от него рукой подать до искомого № 154 (если стать лицом к центральной амбразуре № 271, то левее и в горку, метров 150 - 250). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fly

Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 61 Откуда: Минск
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 17:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Strateg писал(а): |
Не только видели, но про № 271 и целое кино сняли :) Обсуждение на Глобусе тут https://fgb.by/viewtopic.php?t=1637&postdays=0&postorder=asc&start=45
Рекомендую вам его найти и осмотреть - не пожалеете! Как найти - см. координаты в личке. А от него рукой подать до искомого № 154 (если стать лицом к центральной амбразуре № 271, то левее и в горку, метров 150 - 250). |
Огромное спасибо, Командор! :)
Кино про 271-й видел, именно поэтому хочу и его тоже посетить. Так-то за этот сезон почти весь 6-й БРО обошел.
Касательно "Фортификации" - в 2009 видел только первую серию. Сейчас как штык каждое воскресенье - ни одного выпуска не пропустил. Спасибо, очень толковый и нужный проект. Готов и ДВД купить, если где-то можно... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Leon
Зарегистрирован: 25.07.2011 Сообщения: 136
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tarnalitsky

Зарегистрирован: 17.12.2008 Сообщения: 763 Откуда: meridian28.com
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 19:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Все будет исправелно, не волнуйтесь :)
По поводу самого материала: так вышло, что текст писался двумя людьми (что мы делаем очень редко, а сейчас полностью перестанем практиковать такой вид деятельности) - поэтому где-то что-то уползает.
Про амбразурный узел: там не совсем это имелось ввиду, ну да ладно, раз читатель не понял нужно исправить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Strateg

Зарегистрирован: 07.11.2009 Сообщения: 254 Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 19:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Вернемся к теме Гродненского УРа.
alex_welt писал(а): | Я и не знал что в гродненском капониры были.. Вот так раз.. А можно его схему глянуть хо ть одним глазом?? Я попытался собрать схемы всех капониров известных на ЛМ. может у вас свой оригинальный вариант. Тем более что он с изгибом хитрым..
|
Нет там изгиба, тем более хитрого.
То, что показалось за изгиб - это излом орильона. А амбразуры одного и другого крыла соосны, только смещены примерно на метр. Внутренние под ДОТ-4, наружные - под НПС, которые там были установлены. Смещение предусмотрено для того, чтобы в правом пулеметном каземате сделать амбразуру для прострела подступов и стрельбы в тыл. Как бы так...
А нам схемки других капониров на ЛМ? Или ссылки... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
alex_welt
Зарегистрирован: 27.09.2009 Сообщения: 121 Откуда: Kiew
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Strateg писал(а): |
А нам схемки других капониров на ЛМ? Или ссылки... |
Два из Струмиловского УР я сам обмерял. Еще один там взорван в хлам. Остальные это Перемышльские и из Рава-Русской. В Владимир-Волынском капониров не было. Схемы есть но в формате а-3 (Струмиловские) а остальные могу выслать.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fly

Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 61 Откуда: Минск
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Так я по вашим картам и хожу :). С Максимом иногда списываюсь.
К слову - очень точно нанесены местоположения ОТ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Leon
Зарегистрирован: 25.07.2011 Сообщения: 136
|
Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Так я по вашим картам и хожу . |
не то я имел в виду, 6 БРО МиУРа в том топе обсуждается, просто сюда всё поскидывали.
Модеры, аууууууууу! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Strateg

Зарегистрирован: 07.11.2009 Сообщения: 254 Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: 06 Sep 2011, Tue, 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Leon писал(а): | Насколько мы знаем в 68 УРе Капонир не один. |
Решил снова вернуться к этому вопросу. Как известно, Гродненский УР ныне расположен на территории двух стран - Беларуси и Польши. На территории Беларуси в Гродненском УРе капонир один. Но в Польше тоже есть, по крайней мере, один капонир. Будьте любезны, УО Гамулька:
Правые казематы капонира.
Левые казематы капонира.
Вид сзади на сквозник. Обратим внимание на шахту аварийного выхода под правым входом.
Капонир, как капонир скажете? А вот и нет! Давайте присмотримся внимательно. Особенно на вид сзади - у него нет амбразуры для стрельбы в тыл, как у нашего 045-го. Т.е. у "польского" капонира нет того "излома" или "изгиба", который вы проницательно заметили и заострили на нем внимание. За счет излома орильона удалось сдвинуть правые казематы назад, относительно левых. Не нарушая при этом соосность. Правый пулеметный каземат выдвинулся за пределы тыльной стенки и в нем появилась возможность оборудовать тыльную амбразуру для обстрела подступов.
Что-то типа этого:
Фотографии взяты с польского сайта kriepost.org.
Таким образом, нам уже известно два типа орудийно-пулеметных капониров на линии Молотова в Беларуси.
alex_welt писал(а): | Два из Струмиловского УР я сам обмерял. Еще один там взорван в хлам. Остальные это Перемышльские и из Рава-Русской. В Владимир-Волынском капониров не было. Схемы есть но в формате а-3 (Струмиловские) а остальные могу выслать.. |
Коллега, если можно, то сбросьте хотя бы примитивные схемы для понимания общей картины. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Strateg

Зарегистрирован: 07.11.2009 Сообщения: 254 Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: 06 Sep 2011, Tue, 21:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Strateg писал(а): | Leon писал(а): | Насколько мы знаем в 68 УРе Капонир не один. |
Решил снова вернуться к этому вопросу. Как известно, Гродненский УР ныне расположен на территории двух стран - Беларуси и Польши. На территории Беларуси в Гродненском УРе капонир один. Но в Польше тоже есть, по крайней мере, один капонир. Будьте любезны, УО Гамулька:
Правые казематы капонира.
Левые казематы капонира.
Вид сзади на сквозник. Обратим внимание на шахту аварийного выхода под правым входом.
Капонир, как капонир скажете? А вот и нет! Давайте присмотримся внимательно. Особенно на вид сзади - у него нет амбразуры для стрельбы в тыл, как у нашего 045-го. Т.е. у "польского" капонира нет того "излома" или "изгиба", который вы проницательно заметили и заострили на нем внимание. За счет излома орильона удалось сдвинуть правые казематы назад, относительно левых. Не нарушая при этом соосность. Правый пулеметный каземат выдвинулся за пределы тыльной стенки и в нем появилась возможность оборудовать тыльную амбразуру для обстрела подступов.
Что-то типа этого:
Фотографии взяты с польского сайта kriepost.org.
Таким образом, нам уже известно два типа орудийно-пулеметных капониров на линии Молотова в Гродненском УРе.
alex_welt писал(а): | Два из Струмиловского УР я сам обмерял. Еще один там взорван в хлам. Остальные это Перемышльские и из Рава-Русской. В Владимир-Волынском капониров не было. Схемы есть но в формате а-3 (Струмиловские) а остальные могу выслать.. |
Коллега, если можно, то сбросьте хотя бы примитивные схемы для понимания общей картины. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|