Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
andy

Зарегистрирован: 27.09.2010 Сообщения: 346 Откуда: Минск
|
Добавлено: 11 May 2011, Wed, 18:05 Заголовок сообщения: 3 дня на Полесье (07-09.05.2011) |
|
|
Доброго всем времени года.
Наконец-то состоялась моя долгожданная поездка на Полесье. Вот Вам небольшой фотоотчетик.
День 1-й. Движемся на юг. Несмотря на проливной дождь – настроение прекрасное.
Грозов, Усадьба Мержеевских, XVIII—XIX вв.
Сегодня руины обнесены свежим забором, но никакой деятельности за ним не наблюдается.
Памятник на выезде.

д. Замостье

Мемориал рядом с костелом.
д.Борок, церковь св. Симеона 1916 г.
Когда мы подъехали к церкви, двери были закрыты. Обошли вокруг. Из глубины деревни выбежал взволнованный священник. Расспросил кто такие и чего хотим. Мы его убедили что цели наши абсолютно мирные, после чего нам предложили пройти внутрь и не мокнуть под дождем. Там священник рассказал нам всю историю церкви от ее постройки до наших дней.
Как Вы могли заметить, на главном куполе нет креста. Крест был поставлен без каких-либо инженерных расчетов, и 7 лет назад его, в прямом смысле, сдуло ветром. На установку нового креста денег нет, в итоге церковь до сих пор не освещена.
Дальше, убегая от дождя, объезжаем Слуцк, Солигорск, в Микашевичах налево, в Житковичах направо и … вот она!
Не поленился и прошел весь мост пешком.
Моему восторгу не было предела.
Далее легендарный Туров.
С виду невзрачная Церковь Всех Святых, 1810 г.
Внутри довольно приятная.
Один из двух крестов приплывших пров течения в Туров из Киева.
Третий крест растет на кладбище сразу за городом.
Памятник Кирилле Туровскому.
На случай, если кто-нибудь подумает, что он тут бесхозный и решит утянуть себе на дачу, на памятнике стоит инвентарный номер.
Давид-Городок.
Памятник Давиду Городенскому.
церковь Казанской иконы Богоматери, 1913 г.
… все понятно
Вот такой интересной кладки дороги неоднократно встречаются в тех краях.
Столин.
Вот такой вот балкончик в домике равина.
В Столине нас снова нагнал дождь. Перед последним рывком до Пинска зашли в местное кафе выпить кофе. Вопрос угрюмой официантки: «Вам какой кофе? У нас только растворимый!» застал врасплох. «Пожалуй давайте растворимы» - ответили мы.
Все. Вечером мы были в Пинске, но об этом завтра. Погода обещала быть хорошей... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
korkh
Зарегистрирован: 18.04.2010 Сообщения: 324 Откуда: Магілёў
|
Добавлено: 11 May 2011, Wed, 18:39 Заголовок сообщения: |
|
|
У Грозаве, на сядзібе якія рэстаўрацыйныя працы вядуцца? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andy

Зарегистрирован: 27.09.2010 Сообщения: 346 Откуда: Минск
|
Добавлено: 11 May 2011, Wed, 19:57 Заголовок сообщения: |
|
|
korkh писал(а): | У Грозаве, на сядзібе якія рэстаўрацыйныя працы вядуцца? |
Нiякiх прыкмет якой-небудзь рэстаўрацыйнай працы, акрамя плота, я не зауважыу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Московит

Зарегистрирован: 16.08.2010 Сообщения: 887 Откуда: Москва
|
Добавлено: 11 May 2011, Wed, 20:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Andy пишет: "Вот такой интересной кладки дороги неоднократно встречаются в тех краях".
Как я уже писал где-то в другом месте на форуме, это - специальная польская плитка для мощения рокадных дорог. В данном случае имеются в виду дороги военного назначения, идущие параллельно линии бывшей (до 1939 года) границы с СССР в ближнем польском тылу. Именно в Столинском районе они сохранились лучше всего в Белоруссии, так как здесь были весьма ограниченные боевые действия в 1939, 1941 и 1944 годах и при этом не действовали многочисленные танковые соединения, движение которых, мягко скажем, не способствовало сохраннности каменного покрытия дорог. Данная плитка, насколько мне известно - своего рода польское "вынужденное ноу-хау" по "апгрейду" русской идеи "военных дорог" из булыжника, какового в Полесье по понятным причинам не сильно много. Поляки такую плитку клали где-то в 30-х годах, но им эти дороги понадобились, в лучшем случае, для отступления от границы... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алекс Сталь

Зарегистрирован: 07.01.2010 Сообщения: 1503 Откуда: г.Минск
|
Добавлено: 11 May 2011, Wed, 22:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Балкончик понравился-особенно отсутствие двери.
Ждем продолжения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Татьяна

Зарегистрирован: 29.03.2009 Сообщения: 1814 Откуда: г. Минск
|
Добавлено: 11 May 2011, Wed, 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
korkh писал(а): | У Грозаве, на сядзібе якія рэстаўрацыйныя працы вядуцца? |
26 марта забора еще не было. Местные жители говорили, что усадьбу выкупил "Беларуськалий" с целью сделать там санаторий. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andy

Зарегистрирован: 27.09.2010 Сообщения: 346 Откуда: Минск
|
Добавлено: 12 May 2011, Thu, 11:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Погода действительно не подвела. Солнечное весеннее утро в портовом городе Пинске.
Главная достопримечательность города - монастырь францисканцев.
Удалось попасть на службу в Успенском костеле
На удивление народу было очень много!
Иезуитскогий коллегиум
В сквере у коллегиума стоит чудо техники
Глядя на карту города, создается впечатление, что город не маленький, однако на самом деле все очень близко и без особой спешки обходится пешком за полдня.
Некогда дворец Бутримовича, ныне – ЗАГС.
А вот вежливость пинских водителей приятно удивила: при том, что в целом у нас в стране культура вождения относительно достойная, но в Пинске… иногда у меня создавалось впечатление, что вопреки общим ПДД, в Пинске при выезде со двора или повороте налево у тебя безусловное преимущество: как только я включал поворотник, меня тут же пропускали.
Собор св. Варвары, 1786 г
костел св. Карла Баромея.
К вечеру мы еще прокатились на теплоходе «Пинск»: прогулка из одной пром-зоны города в другую не произвела особого впечатления.
Так и подошел к концу замечательный второй день моего путешествия. Завтра выезжаем в сторону дома… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vitalis

Зарегистрирован: 22.05.2009 Сообщения: 675
|
Добавлено: 12 May 2011, Thu, 11:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Московит писал(а): | Andy пишет: "Вот такой интересной кладки дороги неоднократно встречаются в тех краях".
Как я уже писал где-то в другом месте на форуме, это - специальная польская плитка для мощения рокадных дорог. В данном случае имеются в виду дороги военного назначения, идущие параллельно линии бывшей (до 1939 года) границы с СССР в ближнем польском тылу. Именно в Столинском районе они сохранились лучше всего в Белоруссии, так как здесь были весьма ограниченные боевые действия в 1939, 1941 и 1944 годах и при этом не действовали многочисленные танковые соединения, движение которых, мягко скажем, не способствовало сохраннности каменного покрытия дорог. Данная плитка, насколько мне известно - своего рода польское "вынужденное ноу-хау" по "апгрейду" русской идеи "военных дорог" из булыжника, какового в Полесье по понятным причинам не сильно много. Поляки такую плитку клали где-то в 30-х годах, но им эти дороги понадобились, в лучшем случае, для отступления от границы... |
статья Василия Сарычева по поводу плитки http://vb.by/sarychev/content/10/main.php |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Московит

Зарегистрирован: 16.08.2010 Сообщения: 887 Откуда: Москва
|
Добавлено: 12 May 2011, Thu, 15:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Лично для - весьма интресно и познавательно!
Однако явно присутствует некая "краведческая местечковость" - только про город Брест и немножко про дороги, туда ведущие. Ясно, что плитку для Столина, Давид-Городка etc. производили всё-таки где-то поблизости от них. Так что у местных краеведов появляется "новый фронт работ" :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vitalis

Зарегистрирован: 22.05.2009 Сообщения: 675
|
Добавлено: 12 May 2011, Thu, 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Московит, так книга и про Брест! :)
Сарычеву Столин ни к чему! :)
в Столине строительство такой дороги могли проспонсировать те же Радивилы, чай возле этого города находилась красивая резиденция в Маньковичах!
вообщем, всем в Столинский краеведческий музей, там, я думаю, такую информацию могут предоставить! :)
у нас в Ганцевичском районе обходились без такого шику. шиком была брукованка, которая даже сейчас в некоторых местах в д.Большие Круговичи стала выглядывать из под асфальта, пережила вообщем это веяние советского времени! :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andy

Зарегистрирован: 27.09.2010 Сообщения: 346 Откуда: Минск
|
Добавлено: 13 May 2011, Fri, 12:37 Заголовок сообщения: |
|
|
День 3-й. Углубляемся в Брестскую обл. и по М1 в сторону Минска.
Дубой. Очаровательнейшее место.
Погружаешься в истинное полесье описанное нашими классиками.
Кладбище солдат 1-й мировой
Крестовоздвиженский костел
Дуб-великан.
На дубе табличка: «Дуб черешчатый. Высота 35м. Возраст 450 лет.»
Немецкий блиндаж в Поречье.
Молодово. Часовня-усыпальница Скирмунтов
Логишин. Петропавловский костел начала прошлого века.
Спасо-Преображенская церковь.
Святая Воля. Крестовоздвиженская церковь, 1994г.
Заскочили в Косово посмотреть как движется рестоврация.
Оооочень медленно. На щите заявлено что должны закончить к августу этого года )
Железница. Часовня-усыпальница усадьбы Вольских. XIXв.
Крошин. Костел Божьего Тела. Начало прошлого века.
Своятичи.
Полонечка.
Дворец Радзивиллов.
Деревянный костел святого Юрия. 1899г.
Возле костела интересный памятник. К сожалению фото не совсем удачное и не передает все его красоты.
Церковь в Вольно. Это мы уже проходили в одной из прошлых поездок, но уж очень мне понравился вид с высокой дороги на Полонечку.
Ну и наконец-то я попал в Ишколодь. Неоднократно проезжал по трассе мимо, но никак не мог в нее заехать: то не хватало времени, то сил. В этот раз я тоже уже был уставший. Когда забивал точки в навигаторе, то расстояние до Полонечки и Ишколоди отличалось на 6 км, а когда попросил его привезти меня из Полоночки в Ишколодь, то это оказалось аж 26 км объездными дорогами, хотя напрямую действительно рукой подать. В общем собрался уже отчаяться, выскочить на М1 и домой, но моя группа меня убедила что надо!
Вот он, самый старый костел на Беларуси.
Вот как бы и все. Заехали потрогать зубра на трассе и домой. И того 1130км.
В заключении хочу поделиться общими впечатлениями о Полесье.
Если честно, то мне казалось, что за Припятью жизни нет, однако оказалось, что я глубоко заблуждался. Жизнь есть да еще какая: теплицы по 5-7 соток, добротные зажиточные дома, прекраснейшие дороги (во всяком случае те, по которым мне приходилось ездить), добрейшие люди с интересным польско-украинским говором.
Местные жители рассказали, что Пинск и район находятся в неофициальной немилости у нашего «всемогущего», за то, что не поддержали его в 94-м, однако это не мешает городу выглядеть как после дожинок: все чистенько и аккуратненько, подбелено и подштукатурено, ухожено и досмотрено!
Отдельное впечатление на меня как на туриста-водника произвела Припять с ее разливами. Переполняющие меня чувства во время прогулки по мосту перед Туровом не передать словами. В разработке уже водный поход Случь – Припять (Солигроск – Туров, а может и Петриков).
Спасибо за внимание. До новых путешествий. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Татьяна

Зарегистрирован: 29.03.2009 Сообщения: 1814 Откуда: г. Минск
|
Добавлено: 13 May 2011, Fri, 14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
andy, хорошая поездка, спасибо за отчет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
маша п.

Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 1723 Откуда: Гомель
|
Добавлено: 15 May 2011, Sun, 17:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Молодца! Рядышком ездили, но вы к Пинску,а мы передумали и поехали к Барановичам)! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Тэрро
Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии

Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
|
Добавлено: 16 May 2011, Mon, 15:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо круганули!!!!
Цитата: | Ну и наконец-то я попал в Ишколодь. Неоднократно проезжал по трассе мимо, но никак не мог в нее заехать: то не хватало времени, то сил. В этот раз я тоже уже был уставший. Когда забивал точки в навигаторе, то расстояние до Полонечки и Ишколоди отличалось на 6 км, а когда попросил его привезти меня из Полоночки в Ишколодь, то это оказалось аж 26 км объездными дорогами, хотя напрямую действительно рукой подать. В общем собрался уже отчаяться, выскочить на М1 и домой, но моя группа меня убедила что надо! |
Между Ишкольдью и Полонечкой есть хорошая гравийная дорога. А именно грунт, посыпанный средним по величине гравием. Как раз эти вот 6 км. Ехал по ней в эти выходные. Постоянная скорость была 60 км/ч, не трясло. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|