Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AS45
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 147 Откуда: Минск
|
Добавлено: 17 Oct 2010, Sun, 4:19 Заголовок сообщения: Чей ДОТ на берегу Птича? |
|
|
На жд станции Птичь (Гомельская обл.) красуется табличка о смелых действиях партизан в ноябре 1942 уничтоживших жд мост на р. Птичь.
По агентурным сведениям, немцы используя остатки свай и деревянные шпалы через неделю восстановили мост.
(см. фото 1)
Если посмотреть на этот мост со стороны станции, то видно, что возле моста дорога существенно виляет влево.
(см. фото 2)
Все верно - прямо находятся остатки моста почившего в 42.
(см. фото 3)
Кстати, на фото 2 видно, что дорога до сих пор однопутная, как и в далеком 42. Именно по этой причине мой дед положил состав с ранеными немцами едущих на запад, а не состав с техникой идущий на фронт. О чем он искренне сожалел в 1989 рассказывая этот случай своему внуку. А я, дубина, не мог понять его - чего он фашиков жалеет.
И тут вероятно вы зададите мне вопрос - Эй, уважаемый, что за "омлет"?А где же ДОТы?
Терпение, Спокойствие - сейчас они появятся! :)
Перед мостом поворачиваем на север и опа - вот он "красавец"! А на противоположном берегу его брательник.
(см. фото 6)
Наверное, многие его видели из окна поезда:
Квадратное сооружение 2х2 м. по внутренней стене
Стены сложены из гранитных камней на растворе толщиной 0,6 м.
На стене, со стороны моста дверь.
На остальных стенах по амбразуре размером 30 х 22 см. (мерял изнутри ДОТа).
По агентурным сведениям: после войны новый мост охраняли бойцы КА и использовали эти доты.
Так кто построил их?
PS: А почему в разделе "Фортификация и военная история" опущен послевоенный период?
фото 1 - табличка о смелых действиях партизан
119.34 KB,
просмотрено: 11044 раз(а)
фото 2 - возле моста дорога существенно виляет влево
105.92 KB,
просмотрено: 11044 раз(а)
фото 3 - остатки моста почившего в 42 г.
113.99 KB,
просмотрено: 11044 раз(а)
К строительству нового моста приложены и руки минчан. О чем свидетельствует клеймо МАЗа.
76.52 KB,
просмотрено: 11044 раз(а)
А для местного населения это еще и аквапарк. :)
91.92 KB,
просмотрено: 11044 раз(а)
фото 6 - ДОТ
125.78 KB,
просмотрено: 11044 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха

Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 2573 Откуда: Менск
|
Добавлено: 17 Oct 2010, Sun, 20:20 Заголовок сообщения: |
|
|
AS45
Магчыма немец прымаставы. Вось партызаны мост жахнулі, а немцы яго адбудавалі і ДАК паставілі, каб партызанам складаней было. Ды і складзены ён з бутавага каменю, а ў нас так больш ніхто не рабіў.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
AS45
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 147 Откуда: Минск
|
Добавлено: 24 Dec 2010, Fri, 4:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Лёха Эта одна из рабочих версий:
до 1939г. строили рядом и из монолита. до 1941г. строили тоже из монолита, но существенно западнее.
Вот и остаются или до 1944г. немцы, или после 44г. КА.
Вобщем тему нужно сместить в "Фортификация 2-й мировой войны".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха

Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 2573 Откуда: Менск
|
Добавлено: 24 Dec 2010, Fri, 17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
AS45
А хіба Чырвоная армія пасля вайны не ставіла проста жалезабетонныя калпакі?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
AS45
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 147 Откуда: Минск
|
Добавлено: 24 Dec 2010, Fri, 18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Лёха писал(а): | AS45
А хіба Чырвоная армія пасля вайны не ставіла проста жалезабетонныя калпакі? |
после войны КА строила тоже интересные ДОТы. Но как-то после разминирования, строительства дорог и коммуникаций и т.д. Т.е. лет этак через 10-20. Я ни разу не слышал, что освободили территорию и начали строить ДОТ. И ДОТы те собраны из цивильных материалов, а не остатки моста, рельс, куски гранита - как здесь.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|