Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Карьер "Радошковичи 2" (в народе - "Дубравы")

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Фотоотчеты о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скуратов Андрей



Зарегистрирован: 30.01.2010
Сообщения: 57
Откуда: Светлогорск/Минск

СообщениеДобавлено: 10 Apr 2010, Sat, 20:01    Заголовок сообщения: Карьер "Радошковичи 2" (в народе - "Дубравы") Ответить с цитатой

Просматриявая форум наткнулся на вот этот отчет возникло огромное желание сколотить свой отчет о данном месте - одном из самых любимых своих карьеров, где порой летними днями сидя на "точках" для съемки выжидаю пока пройдет очередной ж/д состав на ст. Дубравы... Однажды даже довелось стоять лагерем с ночевкой у одной из стенок карьера:)

Для начала немного разберемся с названием карьера, потому как здесь существует некоторая путаница. Месторождение песчано-гравийного материала открыто в этих местах около 1950х годов и с тех пор разрабатывается нося название "Заславское 2". Будучи на практике в этих местах читал документацию которую предоставил местный маркшейдер и там карьер и месторождение значится соответственно как "Клюевский" и "Клюевское". И наконец если двигаться в саму выработку от о.п. Пралески, можно видеть белое кирпичное здание обнесенное забором - это "рудоуправление карьера Радошковичи 2". Поэтому скажу точно, что "Дубравы" и "Пралески" название ходящее среди дачников и дано ясное дело по названиям раздельных ж/д пунктов рядом с которыми он находится...
Реальные размеры карьера куда больше нежели мы себе представляем. Как уже говорилось месторождение разрабатывается с 50х годов и когда вы движетесь со станции Дубравы по подъездному пути


или с оп Пралески по грунтовой дороге, то фактически вы уже находитесь в карьере стенки и вскрышные массивы пород которого уже давно поросли сплошным кустарником, а кое-где засажены сосновым лесом... Таким образом современное место разработки есть лишь малая часть от общего целого.

Немного в нашей стране карьеров в которых проложена железная дорога. "Радошковичи" - один из них видимо потому, что и принадлежит он нашей БЧ и добываемое здесь сырье идет на нужды дороги.
Двигаясь со станции Дубравы по путям в направлении Минска слева от главного хода вы попадаете в грузовой парк карьера, куда ежедневно молодечненская "машка" (тепловоз М62) вытягивает составы с песком и ПГС.
Грузовой парк

Тепловоз М62-1106 с составом на подъездном пути

Кстати что касается ПДСа захаживающего сюда: замечены тепловозы М62-1106 (фото выше) и М62-1301 оба молодечненской приписки
тепловоз М62-1301

В самом же карьере работает ведомственный ТГМ6А-2454, которого автор данной статьи успел "отбаянить" в самых разных ракурсах 8)
Вот некоторые из них...
Средь желтых песков...

На краю...

Кто кого?


Кроем того, обрев вечное пристанище, здесь стоит безномерной ТГК2
(Фото 2008г)

к которому летом 2009 примкнул ТГМ6А-2224...


Ну у еще чуть-чуть по ж/д части
Забытые ботинки...

О чем думаешь, когда едешь в хвосте состава?

Такие вот пути...


Из колесной техники замечены амкодоровские погрузчики и МоАЗы, которые то и дело курсируют по маршруту "стенка карьера - сортировочная фабрика"

Кстати именно "сортировочная фабрика", а не "погрузочная станция" которая названа так по ошибке Alstom. Что же из себя она представляет? Не мудреная конструкция состоящая из грохота, сепараторного барабана и конвеерных лент (здесь могу и ошибиться). Самосвал выгружает породу в барабан, где она посредством грохота разделяется на фракции (песок, галька, ПГС) и по лентам подается на погрузку в вагоны.




В 2009 году вокруг фабрики начали сооружать какое-то подобие стен из силикатных блоков, видимо хотят загнать все под крышу...

В этой части мой отчет не особо и различен со статьей Alstomа, а вот дальше пойдет описание объекта, которого он то в карьере и не узрел... Объекта уникального в своем роде и стоящего быть описанным.
Ледниковый конгломерат - отторженец был вскрыт в карьере довольно давно

В советское время. как мешающего разработке, его логично должны были уничтожить,да вот только ему повезло... Может маркшейдеры посчитали и решили, что это невыгодно, а может из добрых побуждений решили сохранить памятник геологической истории неизвестно.
Вот он и стоит теперь на своеобразном пьедестале из песка и гравия, гордо возвышаясь над окружающей его выработкой...


Из себя он представляет массивную глыбу состоящую из окатанных галек и валунчиков сцементированных песчаным цементом.

Более 100 тыс. лет назад во время сожской стадии припятского оледенения огромный ледяной покров вырвал этот кусок из массива породгде-то в далекой скандинавии и нес в своем теле аж до наших мест. А когда ледник оказался больше не в силах нести его дальше, то просто кинул его здесь похоронив в многометровом слое других ледниковых отложений.

Аналогичное образование, но куда меньших размеров, можно наблюдать в районе Ракова, двигаясь по трассе М6(М7)...

Там огороженный забором, он привлекает внимание проезжающих мимо автомобилистов и носит звание "геологически памятник природы". Нашему в этом отношении повезло меньше. Главным образом наверное из=за невыгодного географического положения. Ведь про существование оного не знают даже многие геологи. Письмо с обоснованием на присвоение конгломерату памятника природы я помню еще когда был на первом курсе... Сейчас заканчиваю четвертый, но никаких шевелений так и не замечено... как говорят: "А воз и ныне там..."

Вот и получается, что до сих пор уникальный конгломерат так и не защищен государством и не числится в списках уникальных природных объектов.


Еще кое-какие фотографии карьера...






У осыпи...

Естественное залегание слоев...

Привет от студентов-геологов!



В конце хотелось бы сказать "спасибо" читателю, который все-таки смог осилить статью до конца, и который сейчас просматривает эти последние строки :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2484
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 10 Apr 2010, Sat, 22:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно Exclamation Отличная работа. 8)

Последний раз редактировалось: Zmicier (10 Apr 2010, Sat, 22:44), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скуратов Андрей



Зарегистрирован: 30.01.2010
Сообщения: 57
Откуда: Светлогорск/Минск

СообщениеДобавлено: 10 Apr 2010, Sat, 22:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
маша п.



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 1723
Откуда: Гомель

СообщениеДобавлено: 10 Apr 2010, Sat, 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

очень интересная информация и фотки про конгломераты!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Татьяна



Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 1814
Откуда: г. Минск

СообщениеДобавлено: 11 Apr 2010, Sun, 10:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересный рассказ! В этот карьер можно проехать свободно? Захотелось взглянуть. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Тэрро

Почётный
маньяк
«Глобуса
Беларуси»
и Балтии



Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 1045
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 11 Apr 2010, Sun, 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто. Уже туда хочу !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Скуратов Андрей



Зарегистрирован: 30.01.2010
Сообщения: 57
Откуда: Светлогорск/Минск

СообщениеДобавлено: 12 Apr 2010, Mon, 18:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна писал(а):
Очень интересный рассказ! В этот карьер можно проехать свободно? Захотелось взглянуть. :)

Без проблем!

Цитата:
Круто. Уже туда хочу !!!

пиши - звони Wink Я туда уже устраивал две экскурсии :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
rusalka



Зарегистрирован: 28.07.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: 02 Aug 2011, Tue, 12:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересные фото и рассказ! спасибо! )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балтиец



Зарегистрирован: 18.06.2010
Сообщения: 161

СообщениеДобавлено: 02 Aug 2011, Tue, 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красиво. Очень. Хотел в детстве стать геологом. Камни собирал, книжки читал. Зуб динозавра храню до сих пор. Но не срослось. Стал энергетиком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скуратов Андрей



Зарегистрирован: 30.01.2010
Сообщения: 57
Откуда: Светлогорск/Минск

СообщениеДобавлено: 02 Aug 2011, Tue, 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балтиец писал(а):
Красиво. Очень. Хотел в детстве стать геологом. Камни собирал, книжки читал. Зуб динозавра храню до сих пор. Но не срослось. Стал энергетиком.


я вот стал геологом, да вот даже и не знаю как работать в Беларуси с зарплатой эквивалентной 120 долларам(((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Иванов Роман



Зарегистрирован: 10.08.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: 10 Aug 2011, Wed, 22:10    Заголовок сообщения: Ох,уж эти мне студенты. Ответить с цитатой

Прочитал статью - удачные ракурсы, симпатичные фотографии. Действительно место очень красивое.

Всегда приятно, когда в карьер приходят студенты - новые лица и все-такое. Администрация карьера( в моем лице - насчет всех остальных лиц входящих в администрацию я несильно уверен) никогда не отказывала студентам в проведении экскурсий: как по местам добычи, так и по производству. Наше руководство за 65 лет существоания карьера не оградила его - так,что доступ вполне свободный - но боюст это хуже для самих студентов - так как они получили доступ к опасному производству. Как я вижу, куча студентов самостоятельно может ползать по памятникам и бортам уступов. В принципе - мне до глубокой нирваны - свалитесь ли вы с уступа: в результате небольшого оползня, или наступите на оставшуюся в результате плохой работы берму - ваше здоровье, ваши никчемные жизни мне глубоко пофиг, просто подумайте что мне придется провести несколько дней за отписками, как и почему я допустил присутствие посторонних на карьере - блин очень не приятно. Ребят хотите пофотографироваться - приходите, распишитесь в журнале по технике безопасности - я раскажу, чего не стоит делать в забое - и гуляйте себе на здоровье. Захотите даже проведу экскурсию - расскажу несколько занятных историй, которыми богат карьер. А можете и не приходить - тогда не узнаете как мы называем тех - кто сидит с фотоаапаратом на уступе нашего карьера - ну может оно и к лучшему. :D

P.S. Да ладно - быть геологом наверное круто))) Кстати, чтобы работать на карьере Вам не повредит поучится на ФГДЭ в БНТУ ----> карьер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leon



Зарегистрирован: 25.07.2011
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: 11 Aug 2011, Thu, 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Побывали как-то там ранней весной:











Больше интересного - в репортаже!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скуратов Андрей



Зарегистрирован: 30.01.2010
Сообщения: 57
Откуда: Светлогорск/Минск

СообщениеДобавлено: 07 May 2015, Thu, 15:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конгломерат из карьера Дубравы можно вычеркивать из списков достопримечательностей




Сегодня то, что от него сталось выглядит так



Подробнее смотреть здесь http://tomkad.livejournal.com/221811.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 11533
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 07 May 2015, Thu, 16:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скуратов Андрей писал(а):
Конгломерат из карьера Дубравы можно вычеркивать из списков достопримечательностей

Перечеркнул красным крестом, см. http://globustut.by/praleski
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Фотоотчеты о путешествиях Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы