Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
starcom
Зарегистрирован: 21.04.2009 Сообщения: 345 Откуда: Псков
|
Добавлено: 04 Sep 2013, Wed, 19:02 Заголовок сообщения: Участок Барановичи. Передовой ОП у д.Дубровно |
|
|
Окрестности города Барановичи богаты на памятники фортификационного наследия ХХ века - немецкие долговременные сооружения периода Первой мировой войны, польская линия обороны участка Барановичи, объекты "холодной" войны. Об опорном пункте польской оборонительной линии на правом берегу Щары в месте пересечения с трассой М-1 Брест-Москва я писал в январе 2013 года. Тогда в заголовок я вынес его немецкое происхождение. В 300 метрах восточнее на противоположном берегу Щары, севернее трассы и деревни Дубровно, у кладбища расположен еще один опорный пункт, построенный немцами в Первую мировую войну и основательно модернизированный поляками в 30-е годы XX века.
Этот объект легко осмотреть, двигаясь со стороны Минска и свернув на еле заметную дорогу к кладбищу, после того как проехали корчму на противоположной стороне шоссе. В составе опорного пункта на обратном скате высоты входят три долговременных сооружения. Два сооружение расположены на поле между кладбищем и шоссе и видны с трассы, а одно непосредственно на сельском кладбище.
Продолжительная стабилизация линии фронта Первой Мировой Войны на линии Сервеча и верхней Щары содействовала строительству линии укреплений. Проведенная в 1927 году инвентаризация выявила на этой позиции более 1000 бетонных сооружений построенных немцами и австрийцами. Укрепления эти, однако, были сильно разрушены и разграблены. Позднейшие уточнения результатов инвентаризации выявили несколько сотен объектов подлежащих восстановлению.
Модернизация этих укреплений была начата в 1931 году Фортификационной Комиссией номер 4, а продолжена в 1933-1936 годах Управление Работ «Барановичи». Была это довольно основательная модернизация, направленная на значительное повышение оборонительных свойств позиции. В существующих сооружениях достраивались новые помещения, делались дополнительные амбразуры. Укрытия и НП переделывались в огневые сооружения и приспосабливались для ведения огня из пулеметов.
Сооружения ПМВ усиливались железобетоном до достижения толщины стен 125 см и толщины потолка 100 см. Делалась гидроизоляция и маскировка сооружений. Стены без амбразур и входных отверстий обсыпались землей, а перед сооружениями высаживалась растительность для маскировки. В 1933 был начат монтаж универсальных станков для пулеметов. Они позволяли устанавливать все типы пулеметов находящихся на вооружении (Гочкис обр. 1914г, Максим, Браунинг-Кольт обр. 1930г, ручной пулемет Браунинг обр. 1928г).
Источник
ДФС № 1
ДФС № 2
ДФС № 3
Полностью материал читать здесь: http://starcom68.livejournal.com/1218965.html
Основная позиция здесь: http://starcom68.livejournal.com/1023992.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
саня89м
Зарегистрирован: 11.10.2013 Сообщения: 3
|
Добавлено: 11 Oct 2013, Fri, 19:16 Заголовок сообщения: |
|
|
ребят а как там с трассы сьехоть и может координаты есть |
|
Вернуться к началу |
|
 |
starcom
Зарегистрирован: 21.04.2009 Сообщения: 345 Откуда: Псков
|
Добавлено: 11 Oct 2013, Fri, 22:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Я же написал как, там на космосъемке даже грунтовку видно к реперу. Вот по не я и съехал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|