Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Будапешт. Зима 2013.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gec



Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 108
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: 20 May 2013, Mon, 12:51    Заголовок сообщения: Будапешт. Зима 2013. Ответить с цитатой

Представляю Вашему вниманию фотоотчет о моей недавней поездке в столицу Венгрии – город Будапешт.
Эту поездку я планировал осуществить ещё в апреле-мае 2012 года, но не сложилось. Пробовал второй раз в августе 2012, но в силу сложности выбранного маршрута и нехватки времени ограничился Словакией.
Как всегда: минимум слов, фото скажет все лучше меня.
Путь ТУДА.
Выехал из Минска 28 января поездом в Брест. Утром 29 автостопом отправился во Львов. Из Ковеля имеется три варианта движения во Львов: самый короткий – через Червоноград, тоже неплохой – Через Луцк, Горохов, самый длинный – через Луцк, Дубно, Броды. Воспользовался первым, т.к. опыт подсказывал, что состояние дороги там лучше, чем во втором варианте. Но я очень ошибался: за полгода дорогу убили в «ноль». Поэтому, если кто-то поедет в данном направлении, двигайтесь через Дубно: сэкономите на подвеске, нервах и времени (!), т.к. местами ехать быстрее 20 км/ч невозможно.
Во Львове мне необходимо было явиться на ж/д вокзал к 20.23, чтобы отправиться на поезде сообщением Львов-Солотвино до станции Вилок.
Эта станция (а не Чоп или Берегово) была выбрана мной не случайно. Дело в том, что через КПП Вилок-Тисабеч предусмотрена возможность пешего пересечения границы.
Билет в общий вагон – около 12 грн., это минимальная стоимость, за которую в компании цыган можно добраться до данного населенного пункта. Прибыл в 5.32. Пешком до КПП – минут 30.
Вилок – очень приятное место, в крайней степени ухоженное и аккуратное, в отличие от иных украинских деревень. Я бы даже сказал, что, если судить по внешнему виду домов, живут там лучше, чем в приграничных селениях Венгрии.
Вилок живет ночной жизнью: туда-сюда снуют десятки местных жителей в жилетках со светоотражающими полосами и велосипедами, гружеными контрабандным товаром.
На переходе возник конфуз.
Украинцы сразу сказали, что венгры меня не пустят, поэтому лучше сразу разворачиваться и ехать в Ужгород, чтобы попасть в Венгрию через Словакию. Мотивировали они тем, что у меня польский шенген типа С, а полчаса назад с аналогичной визой венгры развернули киевлян, мол, необходима виза типа Д.
Я же оказался настойчив и заявил, что горю желанием попробовать. Украинцы держали меня ещё минут сорок в кабинете начальника смены, проверяли мой затрёпанный паспорт под различными аппаратами и в конце концов поставили выездной штамп с уверенностью в моем скором возвращении.
Прибыв к венграм, спокойно подал паспорт и страховку. Пограничник долго мусолил их, потом на ломаном русском поинтересовался о цели поездки. Чего он от меня хочет я не понял, поэтому сообразительный страж границы привлек к общению украинца средних лет, который, как и большинство приграничных жителей, помимо венгерского (основного) владел также русским.
Тут и понеслось. Просил показать деньги: я показал дорожный чек, но это его не удовлетворило, и он поинтересовался о наличных, которые также имелись у меня. Но и этого было недостаточно, т.к. по его мнению я должен был иметь форинты. Не меньше минуты пытался разъяснить, что за евро билет на автобус мне не продадут (будто я не знал…). Распечатка брони хостела с booking.com также не прокатила, т.к. пограничник заявил, что он такую же сможет сделать сам и потребовал некий оригинал брони. Мои доводы, что оригинала не существует и что на дворе 21 век и все манипуляции проводятся в интернете, на него не произвели должного впечатления.
В общем, в конце концов, мне было отказано во въезде по причине, что якобы я не могу объяснить цель своего приезда. Но никакой бумаги мне не дали. Я еще поогрызался несколько минут, но поняв, что пограничник непреклонен, побрел проситься обратно в Украину.
Украинцы вновь собрались вокруг меня в большом количестве. Один из пограничников, выслушав мой рассказ, попросил посмотреть распечатку брони и, увидев, что на ней имеется адрес и телефон хостела сказал, что через 30 минут у венгров будет пересменка, после которой мне стоит подойти снова и, если возникнут вопросы, сказать, чтобы звонили в хостел и подтверждали мое бронирование.
Так я и поступил. После небольшой задержки заветный штамп появился в моем паспорте!
В целом Венгрия страна аграрная: вспахан каждый клочок земли. Что еще сразу бросается в глаза – наличие роллетов на окнах 70% сельских домов.
Читал, что венгерский автостоп отвратителен – согласиться не могу: да, подвозят на небольшие расстояния, но зависать не приходится; да, узкие дороги, но в Словакии такие же.
Проблема Венгрии – это язык. Это полный вынос мозга. Перед выездом я заучил несколько фраз типа «Здравствуйте, я путешественник из Беларуси, еду в Будапешт. Куда едете Вы? Можно с Вами в направлении движения? Спасибо», но это никак не пригодилось, поэтому что понять меня никому не удалось. В дальнейшем я просто говорил «Здравствуйте» и перечислял населенные пункты, через которые намеревался ехать. В машине же общались жестами с примесью нескольких русских или английских слов, которыми владеет большинство венгров и румын (также трижды подвозили).
От Ньиредьхазы до Будапешта меня подвез молодой человек с невыговариваемым именем, причем прямо под двери хостела.
Хостел бронировал через booking.com. Находится прямо в историческом центре. Стоимость койки в 10-местной комнате – 6 евро/ночь, но без предварительной брони – 9 евро. Есть все необходимое. В комнате помимо меня обитало 4 англичан и один кореец.
Вот, собственно, и все. Про Будапешт писать не буду: на форуме имеется очень информативный отчет по данному городу. Здесь исключительно мой фотовзгляд.


Обратно. Выехал из Будапешта автостопом с рассветом и к закату был во Львове. В 2 часа ночи отправился поездом в Ковель, откуда до Бреста рукой подать.
Такая вот получилась поездка.




Изображение 308.jpg
240.81 KB,   просмотрено: 15707 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gec



Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 108
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: 20 May 2013, Mon, 12:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой





































Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gec



Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 108
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: 20 May 2013, Mon, 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой































Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gec



Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 108
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: 20 May 2013, Mon, 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой































Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gec



Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 108
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: 20 May 2013, Mon, 13:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



































Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gec



Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 108
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: 20 May 2013, Mon, 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



























Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gec



Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 108
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: 20 May 2013, Mon, 13:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

















Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1897
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 20 May 2013, Mon, 17:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, мир не без добрых пограничников.
По поводу текста.
Очень неплохо написано. Жаль, что дальше не стали описывать.
По поводу фото.
По-моему свежий воздух Венгрии ударил Вам в голову и Вас пошатывало. :) Иначе не могу объяснить множество фотографий, сделанных под углом. И для ночных фото рекомендую приобрести штатив.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alstom



Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 314
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 20 May 2013, Mon, 19:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мечтаю побывать в этом городе. Балдею от городских мостов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2272
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 20 May 2013, Mon, 19:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да Будапешт это нечто, как меня туда тянет. Он какой-то и пафосный и уютный одновременно. Приятно было посмотреть снова и на купальни Сечени и на Вайдахуняд и его знаменитый сельскохозяйственный музей, про который все знают и не ходит никто. И в Дунай я плюнул всего с двух мостов, осталось еще пять.

Но такой геморрой с поездкой... Я бы не осилил, да плюс время. Подозреваю, что и возвращение было не менее интересным.

Цитата:
Иначе не могу объяснить множество фотографий, сделанных под углом. И для ночных фото рекомендую приобрести штатив.

Киндус, кончайте придираться. У человека бюджетная поездка. И фотоаппарат очевидно бюджетный, или вообще смартфон. А я вообще считаю, что если нужны красивые виды, можно просто набор открыток купить - лучше профессионала все равно никто не снимет, да ему еще и с разных ракурсов можно снимать. Многие объекты в Будапеште вообще только с вертолета можно нормально снять в силу узости улиц.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gec



Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 108
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: 22 May 2013, Wed, 16:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
и Вас пошатывало.


Не все так запущено) Просто в большинстве случаев уместить иначе памятник в кадр невозможно. А в некоторых ситуациях фотографировал таким образом просто для разнообразия.

Цитата:
рекомендую приобрести штатив

Цитата:
И фотоаппарат очевидно бюджетный


Я свой фотоаппарат ещё в августе в Словакии сломал, поэтому теперь пользуюсь тем, что дают друзья в долг. Обычно, как и в данном конкретном случае, это обычная цифровая мыльница. Да и ночных фото стараюсь не делать вообще, чтобы не расстраиваться из-за качества. Это, скорее, исключение.

Цитата:
Жаль, что дальше не стали описывать.

Цитата:
Подозреваю, что и возвращение было не менее интересным.


По заявкам трудящихся – обратный путь.
Еще до отъезда я ознакомился со схемой общественного транспорта Будапешта и пометил себе номера автобусов, которыми можно максимально близко доехать до восточной оконечности города. Вечером последнего дня решил разыскать остановку, с которой отправляется нужный автобус. Каково же было мое удивление, когда узнал, что необходимый мне маршрут – ночной, и последний автобус отчаливает в начале пятого утра, что очень неудобно.

Пришлось потратить 30 минут на поиски схемы общественного транспорта (нашел у входа в метро) и 15 минут на выбор наиболее оптимального маршрута.
Затем сходил в магазин, купил 2 бутылки вина и продуктов на завтрашний день. Лёг спать пораньше. Поднялся в половину шестого, потревожив лобызавшихся на нижней части кровати англичан.
Ехать нужно было по старой ветке метро. Выглядит оно, конечно, смешно: низкие потолки, старенький кафель, поезда типа узкоколейных (по размеру), станции каждые 200 метров…

Вышел на конечной – «Мексикои ут», где тут же обнаружил стоящий с открытыми дверями «Икарус». Времени на приобретение билета в автомате не было, поэтому полез в автобус без талона. Стоимость проезда мне известна не была, поэтому протянул водителю 500 форинтов (чтобы точно хватило), но он, насколько я понял, в связи с отсутствием сдачи деньги брать отказался, махнув рукой. На конечной я оказался единственным пассажиром, водитель сообщил: «Ласт стоп», на что я ответил «Сэнк ю» и окунулся в темные безлюдные будапештские окраины.
Мне казалось, что они должны быть наполнены цыганами и другими асоциальными элементами, кругом должна быть грязь, вонь и стаи бездомных собак, подгоняемых мелкими цыганятами. Но всего этого не было: аккуратно, тихо, пусто.

40 минут пешком - и я на автобане за кольцом, откуда открываются замечательные виды на Буду, расположенную выше Пешта.
Пока окончательно не рассвело, решил позавтракать, но с ужасом обнаружил, что пищу забыл в хостеле в холодильнике.

Изначально планировал добраться до Захони, оттуда дизелем на Чоп, далее Ужгород, а оттуда уже отправиться все тем же ночным солотвинским поездом до Львова, где был бы к утру. Но случилось немного иначе. Сначала застопил фуру, до поворота на Хатван, затем меня подвез почти на 200 км румын, немного говорящий по-русски, едущий из Германии в Сату-Маре.
Ландшафты радовали глаз, т.к. не было ни снега ни тумана. Для сравнения по пути «туда»:



Далее мне необходимо было свернуть с основной трассы налево, дорожники не разрешили мне напрямую залезть на мост, поэтому пришлось обходить по петле. Вскоре остановился Пассат В6, с водителем которого мы очень содержательно пообщались. Удивительный человек: знает с десяток языков, бывал почти в сотне стран. Мало того, благодаря ему я в кратчайшие сроки добрался до Ужгорода: не было необходимости ждать дизеля Захонь-Чоп, а на границе мой паспорт хоть и вызвал нездоровый интерес, но задерживать моего водителя с дипломатическим паспортом из-за меня не стали. Спасибо ему!

На границе у менялы обменяли оставшиеся бумажные форинты. Монетки я специально оставил – уж больно они красивые!
Таким образом, путь от Будапешта до Ужгорода у меня занял 3 часа 45 минут. Решил ехать автостопом во Львов, чтобы успеть на поезд Черновцы-Ковель, который отправлялся в половину 11 вечера. На ужгородской объездной простоял с полчаса, потом на Жигулях уехал до Мукачево, откуда моментально уавтостопился до Львова с молдавским дальнобойщиком, с которым проговорили всю долгую дорогу.
Возле Николаева остановились, зашли в придорожное кафе, где я наконец-то позавтракал украинским борщом с украинскими варениками. И даже по настоянию водителя попробовал самодельной ракии по болгарскому рецепту. Очень ничего так, прямо скажем.

На Львовской объездной водитель сворачивал на восток, планируя добраться до Ровно, а я отправился на вокзал, благо от «Ашана» ходят туда прямые маршрутки.
На вокзале меня ждало разочарование: изменилось расписание черновицкого поезда, теперь он отправляется из Львова только в третьем часу ночи. Времени была масса: сходил в магазин, посидел в баре, посмотрел фильм про ментов на украинском языке, побродил по темному ночному Львову. На удивление на улицах было полно туристов, особенно узкоглазых.
Оставшееся время просидел на вокзале. Через три минуты после подачи поезда я уже спал на верхней полке.
Проснулся в Луцке от того, что в вагоне нечем было дышать: воздух был настолько затхлый, что хотелось плакать. В Киверцах вышел продышаться, заодно купил, печенья. Но загадка для меня так и осталась загадкой: как поезд может 260 км ехать 7,5 часов…

Из Ковеля в Брест решил ехать автостопом. Благополучно добрался до села Горники, но зарядил дождь – и я погрузился в подоспевший автобус. Это было большой ошибкой: до Бреста мы ехали 3,5 часа, на границе трясли всех как могли…
На следующий день утром я выехал автостопом в Минск, чтобы спустя 12 часов отправиться в очередное путешествие в страны Прибалтики. Но об этом расскажу позже.
[/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2272
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 22 May 2013, Wed, 19:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М-да, что-то такое, я слышал, называется "синдром поисков чаши Грааля", когда цель поисков постепенно забывается, и становится важен сам процесс. :)

А здания во многом не влазят в кадр из-за дешевизны мыльного объектива - слишком узкий угол обзора. Я когда сменил свой многострадальный Canon IXUS 85 на нынешний Olympus TG-2, долго не мог привыкнуть к тому, что теперь не надо так далеко отходить от здания, чтоб оно влезло в кадр. И диафрагма у него на максимуме 2,0, что решило проблему снимков на плохом освещении. И вместе с тем - мыльница, пусть и топовая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1897
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 22 May 2013, Wed, 21:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gec писал(а):
Поднялся в половину шестого, потревожив лобызавшихся на нижней части кровати англичан.

Надеюсь, они были разнополые? (Олландом навеяло)
Но, конечно, процесс автостопинга, на первом месте. Потому как ещё и зимой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gec



Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 108
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: 23 May 2013, Thu, 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
когда цель поисков постепенно забывается, и становится важен сам процесс. Smile


Цитата:
процесс автостопинга, на первом месте.


Как раз-таки сам процесс быстро надоел и непосредственной целью путешествия на сегодняшний день не является. Хотя года 4 назад так оно и было :)

Цитата:
Надеюсь, они были разнополые?


правильно надеетесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Geor



Зарегистрирован: 28.05.2013
Сообщения: 3
Откуда: Мінскі раён

СообщениеДобавлено: 28 May 2013, Tue, 0:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отчет прекрасный! Однако почему не понежились в купальнях "Сечени" или "Геллерт"? Считайте, что и не были в Будапеште :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы