Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
жентос
Зарегистрирован: 07.04.2012 Сообщения: 39 Откуда: витебская область, г.полоцк
|
Добавлено: 20 Apr 2012, Fri, 12:53 Заголовок сообщения: Брест : экскурсия в историю и современность.Часть 2. Экскурсия в музей железной дороги. |
|
|
Всем доброго дня! Очередной фоторепортаж о трехдневной экскурсии по Беловежской пуще и городу Бресту. В прошлом фотоотчёте мы побывали на экскурсии в Брестской Крепости. Сегодня , как и обещал, отправимся на экскурсию в Брестский музей железнодорожной техники.
Найти музей железнодорожной техники в Бресте не составит труда- расположен музей вблизи центрального входа в Брестскую Крепость-Герой , на проспекте Машерова. В день нашего посещения в музее был выходной день ( если не ошибаюсь- среда ), но дежурившие на территории сотрудники музея разрешили нам осмотреть экспозицию (за это им огромное спасибо ).
Итак, музей расположен под открытым небом на территории 3 га.Располагает коллекцией паровозов отечественной и зарубежной постройки и старотипными грузовыми, пассажирскими и специальными вагонами, построенными в 1903-1940гг. , паровозами и тепловозами послевоенной постройки до 1980 г прошлого века., а также спецтехникой для постройки и эксплуатации железных дорог.
Открывает экспозицию уникальный скоростной паровоз П-36 Победа - построен в 1955г на Коломенском паровозостроительном заводе. С выпуском этих паровозов скорость движения пассажирских поездов увеличилась вдвое.
Паровозы серии Со " Серго Орджоникидзе" во время Великой Отечественной Войны работали на прифронтовых железных дорогах. Паровозы водили поезда до Берлина.
Паровозы Э771 Коломенского паровозостроительного завода
Тепловозы серии ТЭ- первые серийные тепловозы, выпущенные в 1947г Харьковским заводом транспортного машиностроения
ФД-20 -Грузовой паровоз , построенный в 1936 г на Ворошилово-градском паровозостроительном заводе. Выпускались с 1931 по 1941 гг. Мощность паровоза была 3200л.с. ( такую бы моей машинке ). Являлись самыми мощными паровозами в Европе.
Исторический грузовой паровоз Э17-750 построен в 1943 г на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего таких паровозов до окончания войны выпущено 22 единицы.
Коллекция тепловозов 1960-80 гг прошлого столетия включает в себя скоростной пассажирский тепловоз ТЭП60, Коломенского тепловозостроительного завода..В 1963 г впервые в Беларуси прошел первый международный поезд
ТЭП60 доступен для осмотра как внешне, так и в кабине машиниста, а также машинный зал.
2-х секционный тепловоз ТЭ-3 основная серия грузовых локомотивов, работавших на Белорусской железной дороге с 1960-х до середины 80-х гг прошлого века. Данный эспонат трудился в Витебске.
Следующий экспонат- маневровый тепловоз ТЭМ-15 Брянского машиностроительного завода.Построен в 1988 г. Его братья по сеё день трудятся на дорогах нашей синеокой.
Пассажирский тепловоз Т37-048 построен в 1961 г на Луганском машиностроительном заводе. Мощность 2000л.с., максимальная скорость- 140 км\ч.
На радость детишкам доступен для осмотра не только внешне, но и внутри
Грузопассажирский тепловоз М62-1003 Луганского тепловозостроительного завода построен в 1970 г . Мощность 2000 л.с. Скорость до 100 км\ч.
Площадка для осмотра железнодорожной спецтехники.
Следующий экспонат , по словам сотрудников музея, " импортный"- пассажирский тепловоз производства Латвии .
Грузопассажирский тепловоз серии 2ТЭ109 Луганского тепловозостроительного завода построен в 1969 г. Мощность 3000 л.с. , максимальная скорость до 140 км\ч.
Учебный узкоколейный тепловоз ТУ-2 до " пенсии " служил в качестве учебного в Минске, в парке Челюскинцев, на детской железной дороге им Заслонова . Выйдя на " пенсию " - поселился в Бресте.
В одном из вагонов-экспонатов размещается музейная экспозиция вещей, прямо или косвенно связанных с железной дорогой.
За увлекательной экскурсией время летит незаметно. Наш малыш нехотя покидает музей . Но он просит нас сюда непременно вернуться ещё раз. Что мы с удовольствием и сделаем !!!
А в это время у меня созрел план - посетить схожий по экспозиции музей в Барановичах ( Барановичский музей железной дороги) и сравнить коллекцию двух музеев железнодорожной техники. Но это будет уже другой фотоотчёт.
Спасибо за внимание . Жентос. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Maestro

Зарегистрирован: 15.11.2008 Сообщения: 420 Откуда: Минск
|
Добавлено: 20 Apr 2012, Fri, 18:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Классный музей, с удовольсвтием заеду в него снова в этом году. А вот Барановичи - козлы, они работают только по будням. Был там один раз, договорился со сторожем и запустился внутрь, во второй раз договориться не удалось :( |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|