Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как бульбаши в Норвегии картошку покупали.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 23 Jan 2011, Sun, 19:02    Заголовок сообщения: Как бульбаши в Норвегии картошку покупали. Ответить с цитатой

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ, ИЛИ «ПРОЩАЙ, ШВЕЙЦАРИЯ!"

Однажды, у кого-то в гостях, на внутренней стороне двери туалета, я увидел необыкновенно красивую фотографию. На ней было озеро, окружённое высокими отвесными горами, с которых стекали водопады. Дополняли картину стоящие на фоне живописной деревушки корабли. Про себя я подумал: «вот она, Швейцария!», и в голове навсегда засела мысль о том, что такую красоту нужно обязательно увидеть вживую.
Прошли годы. Я с семьёй и компанией единомышленников стал активно путешествовать по Беларуси на автомобилях. В поисках информации мне помогал Интернет, где я стал частым гостем. И вот в один прекрасный день на одном из форумов я увидел ту самую фотографию, запавшую мне в память. И каковО же было моё изумление, когда я узнал, что это фотография Гейрангерфьорда в Норвегии! Всё, прощай, Швейцария!

ПОДГОТОВКА, ИЛИ «А ПОЧЕМУ НОРВЕГИЯ?»

В Интернете я увидел тысячи фотографий Норвежской природы, отчёты путешественников и объявил жене и сыну:
- В отпуск едем на север.
- Куда?
- В Норвегию.
- А что там интересного?
- Фьорды, горы, водопады, дороги, тоннели, океан…
- А на океане можно загорать?
Этот вопрос немного сбил меня с толку, а ведь была ещё куча вопросов поважнее (для меня, во всяком случае): в первую очередь, получение виз, оформление страховок, составление маршрута, техобслуживание машины, сбор снаряжения. И хотя подготовка началась в январе, некоторые проблемы решить так и не удалось. Например, лучшей картой в моём распоряжении была скачанная из Интернета, распечатанная на ч/б принтере и склеенная в одно целое
из листов А4. Норвежских крон купить в Минске также оказалось невозможно.
И всё-таки, почему Норвегия???
Всё больше и больше людей во всём мире устают от материальных благ, современных технологий, загрязнения окружающей среды и обращают свои взоры к природе, к тому дарованию, которым являются для человека нетронутые земли, чистая вода и свежий воздух. Многие поколения норвежцев получали свои богатства от удивительной и щедрой природы. В большей степени, чем другие нации, они научены необходимости жить в балансе с природой и оберегать её от посягательств. Охрана природы стала реальностью в Норвегии задолго до того, как об этом заговорили в мире. Благодаря этому, сегодня эта страна обладает необыкновенными ареалами, доступными для всех, и уникальна тем, что где бы вы ни проложили свой путь, вы всегда будете рядом с природой. Наличие прекрасного качества дорог с тоннелями, мостами и серпантинами, проложенных через необыкновенной красоты места с водопадами, горами, ледниками и фьордами к достопримечательностям в виде старинных церквей, высокогорных ферм и музеев, в полной мере соответствует моей философии автопутешественника. Должен сказать, что интерес к Норвегии подогрел также мой бывший сосед Саша Рыбак, выигравший в 2009 году конкурс Евровидения.
Визы мы получили сами в посольстве Франции, правда документов пришлось собрать вагон и маленькую тележку. Для длительного путешествия были закуплены или одолжены у друзей:
- хороший зеркальный фотоаппарат,
- видеокамера,
- тент,
- газовая плитка,
- удлинитель 30м,
- навигатор,
- автохолодильник.
Учитывая высокую по нашим меркам стоимость гостиниц и домиков, ночевать решили в машине (палатка заняла бы много места в багажнике, плюс её необходимо было складывать-раскладывать каждый день). Для этого в автомобиле я устроил спальное место, а все вещи были разложены по одинаковым квадратным коробкам для удобства переноски и увеличения коэффициента использования площади багажника. Вечером мы просто переставляли коробки на передние сидения, раскладывали задние и прекрасно помещались втроём.


Из продуктов взяли обычный походный набор: воду, соки, сыровяленую колбасу, макароны, каши, тушёнку, масло, соль, сахар, кофе и 1,5кг сала. Сало выручало нас в ситуациях, когда нужно было быстро перекусить, а как в это время на нас смотрели норвежцы!
Несмотря на многомесячную подготовку, выехали из Минска в неизвестность. Я, конечно, понимал, что едем в цивилизованную страну с одним из самых уровней жизни, но определённая тревога на душе была. Выдержит ли машина, повезёт ли с погодой, оправдаются ли ожидания? Какие трудности ждут нас впереди?

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧАЛОСЬ, ИЛИ «ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»
Итак, 26 июня, в 11-00 по трассе М3 из Минска выехал экипаж:
- идейный вдохновитель поездки, водитель, штурман и главный спонсор в одном лице, т. е я;
- второй пилот, летописец и ответственный за приготовление еды – моя жена Наташа;
- переводчик и видеооператор – сын Влад;
- средство передвижения, оно же наша «квартира» - СААБ 9-5 универсал.


Погода не радовала нас солнцем и теплом, зато по знакомой дороге ехалось легко. На заправке за Логойском забил в навигатор маршрут до Финляндии. Забегая вперёд, скажу, что навигатор нас ни разу не подвёл, и в карту я заглядывал лишь для планирования очередного отрезка путешествия. В 15-00 пересекли Российскую границу. Никакого контроля нет, только заплатили 220 рублей за проезд по территории природного заповедника. Проехав километров десять, вспомнили, что забыли открыть СМС-роуминг. Возвращаться – плохая примета, и мы поехали вперёд. В городе Опочка увидели здание почты, но дверь оказалась закрытой на замОк. Как пояснили местные жители – навсегда. Они же за 50 рублей сжалились над нами и дали мобильник позвонить родителям. В России мы останавливались только для заправки. Кстати, самой дорогОй была АЗС на пограничном пункте «Брусничное» - 20 руб./литр дизтоплива. Наверно потому, что время приближалось к часу ночи, очереди на границе не было, и нас никто не досматривал. Жена с сыном даже из машины не выходили. На мой вопрос о том, нужно ли декларировать фотоаппарат и видеокамеру, российский таможенник сказал: «Мне всё равно, что ты везёшь».
Финляндия встретила нас мелким дождём, стелящимся по полям туманом и разбросанными тут и там хуторами.
Навигатор по каким-то просёлочным дорогам вывел нас на трассу №6, которая оказалась вся перекопана, ни одной стоянки мы не увидели. Ехали уже «через не могу». Заночевали только возле города Пуумала.
Рядом со стоянкой на горе нашли вот такой камень:



Немного о Финских дорогах. Все они идеального качества. Ни ямки, ни стыков, ни колеи, везде чёткая и понятная разметка. Поэтому можно и по сторонам посмотреть, полюбоваться пейзажами. В чём же секрет такого качества дорог в стране с суровым климатом? Один из них заключается в том, что в асфальт финны не добавляют песок. А также то, что на выполненную работу производитель даёт гарантию 10-15 лет.






Финляндия - озёрный край. Между Руоколахти и Пуумала:







Проехали вот такую мельницу:



Погуляли по городку Юва.




Костёл:





Внутри костёла очень красиво, есть орган






Насколько я понял, этими штуками бьют по колоколам:



Рядом с костёлом находится кладбище, на котором похоронены солдаты, защищавшие независимость Финляндии в 1939-1941г:





Стоит пушка:




Вот такими транспортными средствами пользуются финны:



А вот такие механизмы, мы их называли марсианами, встречались очень часто:



Вьются дороги по лесам, петляют между многочисленных озёр, соединяют хутора, посёлки и города, ведут нас всё дальше и дальше на север. Лес становится реже и ниже, температура опускается до 12о. Но и здесь в красивых ухоженных домиках на берегах озёр и рек живут люди.





Вот так они заготавливают сено:



Автобусная остановка. За всю дорогу мы не увидели ни одного человека, ожидающего транспорт. Или остановка для красоты, или все очень чётко пользуются расписанием.


На вторую ночёвку остановились в кемпинге на берегу озера Пуоланка, сняли коттедж. Коттедж представлял собой деревянный домик 3 на 3 метра, внутри две двухъярусных кровати, стол, скамья, холодильник и обогреватель.



В ста метрах находилось здание, в котором была кухня со всем необходимым, душ с горячей водой, туалеты. В 11 часов вечера светило солнце и раздавалось пение птиц.





За Рованиеми над дорОгой нависает треугольная арка.


Здесь проходит линия Северного Полярного Круга, севернее которой летом солнце не прячется за горизонт в течение как минимум одних суток, а зимой в течение как минимум одних суток, не появляется. Расстояние от Минска – 1784км. Тут же находится резиденция финского Деда Мороза – Йолупукки. В почтовом отделении можно выбрать сувенир и отправить открытку со штампом резиденции.












Один мой знакомый как-то проснулся утром и решил съездить на Северный Полярный Круг на мотоцикле (он немного своеобразный товарищ). Не успел он пересечь Финскую границу, как тут же попался за превышение скорости. Финны дали ему 24 часа, чтобы покинуть территорию. И вот он без остановок, не жравши, не ср...ши, доехал до СПК, сфоткал сам себя на фоне арки, сбегал в туалет и помчался назад. И успел!!!
В Рованиеми посетите многочисленные торговые центры и магазины – на распродажах по специальным ценам можно купить качественные вещи, которые у нас если и найдёте, то в два-три раза дороже. В это время в ЮАР проходил чемпионат мира по футболу, и я воспользовался случаем сфоткаться с Джабулани:


А вообще выбор спортинвентаря, одежды и других спорттоваров меня, имеющего некоторое отношение к спорту, поразил. Как и названия некоторых фирм, их выпускающих:



Рованиеми:



В Рануа можно сходить в полярный зоопарк и зайти в комиссионный магазин. Чего там только нет, как на блошином рынке:




В Таннаваара есть музей золота, и вы лично можете намыть себе несколько крупиц.





Проехали очень красивое озеро Инариярви:






Одновременно мы не оставляли попыток обменять валюту на норвежские кроны. Как оказалось, в Финляндии и Норвегии нет обменников, к которым мы привыкли. Деньги можно обменять только в банках, которые находятся в крупных городах. В конце концов мы въехали в Норвегию, не имея ни одной кроны наличными. Вдали показались первые горы:



Дорога перед Норвежской границей:



Продолжение будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
петр



Зарегистрирован: 23.11.2008
Сообщения: 1754
Откуда: гомель

СообщениеДобавлено: 24 Jan 2011, Mon, 1:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы ответил на многие вопросы которые хотелось задать,сразу когда я увидел ваши фото из Норвегии.Что бы двинуть в Норвегию,на машине-для этого нужно Мужество Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 24 Jan 2011, Mon, 15:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

петр
Да, наверно. И ещё огромное желание, подкреплённое материально, везение, ну и надо быть чуть-чуть без башни. Хотя сейчас уже более спокойно планирую новый маршрут.
Кстати, читал отчёт украинца, так он на мотоцикле, один, проехал вокруг Чёрного моря - через Косово, Турцию, Иран, Грузию, Владикавказ - вот тут МУЖЕСТВО!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tegenaria



Зарегистрирован: 31.10.2008
Сообщения: 638
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 24 Jan 2011, Mon, 16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КИНДУС
Продолжайте скорее, очень інтересно! )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 24 Jan 2011, Mon, 19:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tegenaria, продолжаю.
СЕВЕР ЕВРОПЫ, ИЛИ «ДОРОГА В ОБЛАКА».

Финско-Норвежская граница проходит по реке Танайоки, контроля нет – переехал мост, и ты уже в Норвегии.
Мост через реку Танайоки:



Сама река:





Расстояние от Минска – 2120км. Норвежское время – 20-00, дует холодный ветер, температура 8оС. Увидели своего первого оленя: он неторопливо бежал по дороге впереди нас, не давая себя обогнать. Прямо на проезжей части, несмотря на наличие лугов с травой, лежат многочисленные овцы, и, как мне показалось, внимательно изучают проезжающих, которые вынуждены двигаться предельно аккуратно. В кемпинг Скуганварре, расположенный у подножия горы на берегу озера, мы приехали около 10 вечера. Домик стоил уже 60 евро, поэтому ночевали в машине.
Первое норвежское утро встретило нас низкими, лежащими почти на земле тучами и мелким дождём. Так как первым пунктом нашего путешествия по Норвегии была самая северная точка Европы – мыс Нордкапп, мы очень расстроились. Ведь оказаться там в такую погоду означало не увидеть ничего, кроме пелены тумана.
Около г. Лаксэльв:



Нам очень не хотелось проделать такой длинный путь вхолостую. Но чем дальше на север мы уезжали, тем погода становилась лучше. Скоро уже вовсю светило солнце, образуя радуги над Порсанген-фьордом.



Я впервые в жизни увидел карликовые берёзы:



После поворота с Е6 на Е69 дорога стала узкой, то петляющей между скал, то огибающей по самому краю фьорд, то ныряющей в тоннели. Впечатления от вождения я здесь получил незабываемые.
Дорога Е69:

















Запомнился тоннель, соединяющий материк с островом Магерёйя. Он проложен под дном океана на глубине 612 метров, его длина – 6км 452м. Первую половину летим по уклону 10% вниз, не выключая передачи и постоянно притормаживая, а вторую половину круто поднимаемся вверх.



Выехав из тоннеля, упираемся в пункт оплаты, где с нас берут 239 крон. Столько же придётся заплатить и на обратном пути. Интересно, а если не заплатишь, тогда что, не выпустят? И будешь здесь жить? По дороге попадаются магазины сувениров, музей серебра и лавки коренных местных жителей – саамов. Здесь можно купить шкуры оленей, национальную одежду, посуду.



Музей серебра и мыслитель:





На острове практически отсутствует растительность, скальные породы покрывает мох. Но очень много оленей:





Вокруг множество небольших озёр, кое-где лежит снег.
В центре кадра виден знаменитый "Зуб":



Дорога серпантином поднимается в горы, и иногда мы заезжаем прямо в облака.











За въезд на мыс Нордкапп отдаём ещё 505 крон. Стоянка на мысе напоминает авторынок в Малиновке как по размеру, так и по количеству машин. Температура +5о. Одеваем куртки и шапки, и отправляемся на экскурсию.









Нордкапп в переводе означает «Северный мыс». Это название дал мысу английский исследователь Ричард Ченслер в 1553г, когда проходил мимо в поисках северного пути. Впоследствии Нордкапп посещали многие исследователи, взбираясь наверх по скалам, в том числе короли Норвегии Оскар II и Таиланда Чулалонгкорн. Высота мыса – 308 метров. На плоском безжизненном плато построен комплекс с магазинами, музеем, рестораном, смотровыми площадками, кинозалом, где каждый час демонстрируется очень интересный документальный фильм о Нордкаппе.
Кинозал:



Сувенирный магазин:



Но более всего мне запомнилось, что в туалетах вместо привычного жидкого мыла в ёмкостях был спирт! Среди туристов мы встречали россиян, очень много, конечно же, немцев, также были французы, финны, поляки, шведы, итальянцы, и, естественно, норвежцы. Сложив традиционную пирамидку из камней, мы покидаем Нордкапп и теперь будем двигаться только на юг.

РАССКАЗ О ТОМ, КАК МЫ ЧУТЬ БЫЛО ДОМОЙ НЕ ПОЕХАЛИ.

Возвращаемся на трассу Е6. Дорога идёт практически по равнине, но при подъезде к г. Альта начинаются серпантины.
Дорога Е6 после Олдерфьорда:







Альтафьорд:





Лангфьорд:



Видно, что природа оживает – вокруг сосновые леса, температура поднимается до +16о. В районе Альта есть музей наскальных рисунков, которым около 12 тысяч лет. Мы едем дальше в поисках кемпинга и находим такой на берегу Лангфьорда в окружении гор со снежными вершинами.

Красиво! Фотоаппарат работает с полной нагрузкой.






Из-за отсутствия ночи теряется чувство времени, поэтому, естественно, на кухне кемпинга в 12 часов ночи мы хозяйничаем в полном одиночестве. Здесь есть холодильник, плита, посуда, кофеварка, деревянные столы и лавки и завораживающий вид из окна на фьорд.



Также есть душ, но, в отличие от Финляндии, горячая вода здесь платная – 10 крон за 4 минуты. Бросаешь монетку в специальный прибор, который на определённое время включает воду. Но это немцы сначала бросают монетку, а потом открывают кран, а наш человек… Правильно, сначала крутит ручки и обнаруживает, что горячая вода течёт бесплатно! В дальнейшем такая ситуация повторялась ещё в нескольких кемпингах.
Утром едем по Е6.











Так здесь разводят рыбу:



Поднимаемся на первый перевал. Высота – 600 метров над уровнем моря (далее - нум), а внизу открываются неописуемые виды на Квенангенфьорд. Приходится останавливаться буквально через 200-300 метров, чтобы запечатлеть эту красоту.













Зелёная вода Люнген-фьорда:



Вскоре за небольшим поселением Утерен, по совету предшественников, поворачиваем на 87 дорогу. Лучше бы мы этого не делали. Видно, что здесь проводятся работы по заготовке леса. Дорога разбита тяжёлыми машинами, образовалась колея, которая заполнена водой от проливного дождя. В одном месте образовалась промоина шириной на полдороги. НО! Во-первых, она была ограждена, а во-вторых, через пять минут нам навстречу пронеслись грузовики с песком, щебнем и асфальтом. Заехали на водопад Молсэльвфоссен. Особого впечатления он не произвел – так, большой и громкий порог. К тому же подход к нему оказался платным.





Но расстроились мы не из-за этого. Осмотрев машину, я обнаружил, что резина на передних колёсах с внутренней стороны стёрта почти до нуля, причём не равномерно, а кусками. Меня прошиб холодный пот. Было решено двигаться к месту запланированной ночёвки в г. Харстад, и искать сервис. И о, чудо, прямо рядом с кемпингом был фирменный сервис SAAB! Правда, в 17-00 он был уже закрыт.
Мост около Харстада:



Вокруг кемпинга были разбросаны дома местных жителей – небольшие, но аккуратные, как на картинке. В каждом дворе стоИт автомобиль (а то и два), трактор (для расчистки снега зимой), на берегу причал и моторный катер. Дополняют идиллию играющие дети и хорошая погода – солнце и +18.







Идиллия заканчивается утром, когда, осмотрев машину, норвежец объясняет, что проблему устранить он может, но не сегодня. А т. к. завтра была суббота, то на следующей неделе. На все наши объяснения и просьбы, норвежец подводил к компьютеру, показывая, что у них всё расписано на несколько дней вперёд, виновато улыбался и разводил руками. Хотя все ходили по станции руки в брюки, и кипящей работы я не заметил.
Вот такой красавец 9-5 2009 года (т.е. немного б/у) стоит у них 40 тысяч евро!!!!!



А вот на чём путешествуют немецкие пенсионеры:



Не помог даже стандартный сувенирный набор русских туристов. Добившись от них адреса другой станции, мы поехали туда. На этом сервисе ситуация усугублялась ещё тем, что норвежец не знал абсолютно никакого языка, кроме родного. Но мы всё-таки упросили его поработать с нашей машиной в сверхурочное время, т. е. в 19-00. Чтобы скоротать день, мы решили ознакомиться с городом и посетить местные достопримечательности. Для начала зашли в туристинфо и набрали бесплатных(!) путеводителей на русском(!!) языке и наконец-то обменяли доллары!!! Кассир в банке взяла у меня купюры, а взамен отсчитала кроны. Никаких прощупываний, осмотров через линзу, просвечиваний ультрафиолетом! Курс был такой: 1$ = 6,43 кроны, минус 100 крон комиссия банка за обмен, независимо от суммы сделки.
В Харстаде:









Вид сверху на церковь и Харстад:



Потом мы посетили церковь 12 века в Тронненесе, один из самых старых каменных храмов в Европе,







и поехали к базе… НАТО. На её территории находится самая большая пушка в мире – Адольфканонен с длиной ствола 21,5м, дальностью стрельбы 59км и снарядами весом 600кг. Норвежцы арендовали место, где стоит пушка, сделали музей и организуют экскурсии. Мощное орудие было построено во время Второй Мировой войны для уничтожения кораблей, доставляющих грузы из США и Великобритании в порт г. Мурманска.
В музее:







А так было 70 лет назад:





Вот такой вид открывается с холма, где стоит пушка:



А вот и сама пушка:



К вечеру мы проголодались и зашли в магазин, по которому долго катали тележку со своей нижней челюстью, в голове на полную катушку работал калькулятор. Молоко 1,5% за 14 крон??? Почти 2 евро??? Да у нас оно 0, 3 евро стОит!!! За 6 яиц 24 кроны??? За бутылку минералки 18 крон при цене у нас 0,25 евро??? Какое-то время мы держали всё внутри, но когда я увидел подгнившую картошку за 23 кроны, то не успел закрыть рот, и норвежцы (кто-то впервые) услышали отборный русский мат! Мы, конечно, изучали тему, но одно дело читать, а другое прочувствовать своим кошельком. Захотелось ещё раз сказать спасибо беларускому салу, тушёнке и каше, которые мы взяли в достатке с собой. Поужинали прямо возле СТО.
А затем нашей машиной занялся мастер. После диагностики на суперсовременном оборудовании выяснилось, что состояние подвески идеальное, допуски развала-схождения в норме. Почему же ест резину? На этот вопрос норвежец нам не ответил, правда и денег за работу не взял. В этот момент я был близок к тому, чтобы завершить наше путешествие и возвращаться домой. Но как же так? Столько готовиться, столько проехать! Ведь наверняка мы больше не сможем поехать в Норвегию, не увидим её красот! Нет, я не мог этого допустить! Нужно было искать какой-то компромисс. Я решил пожертвовать посещением Лофотенских островов, и ехать на юг по дороге Е6, на которой было больше шансов в случае чего получить помощь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 11214
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 24 Jan 2011, Mon, 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Невероятно и удивительно.

P.S. А про СПК за 24 часа - просто великолепно. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
петр



Зарегистрирован: 23.11.2008
Сообщения: 1754
Откуда: гомель

СообщениеДобавлено: 24 Jan 2011, Mon, 22:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,с машиной это "ночной кошмар" путешественника. Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна



Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 1814
Откуда: г. Минск

СообщениеДобавлено: 25 Jan 2011, Tue, 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КИНДУС, какой же Вы МОЛОДЕЦ!!! Спасибо за Ваш отчет, за то, что воскресили мои воспоминания о Норвегии, что показали и рассказали еще много нового и интересного!

b4ce0367c1c6e83fc6f83fcfa4195b47.gif
3.58 KB,   просмотрено: 18737 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
маша п.



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 1723
Откуда: Гомель

СообщениеДобавлено: 25 Jan 2011, Tue, 12:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну это же не конец???? Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 25 Jan 2011, Tue, 16:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна, СПАСИБО!
маша п., Конечно же нет, впереди ещё много интересного!
Кстати, фотки открываются нормально?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 25 Jan 2011, Tue, 16:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GlobusBelarusi, отдельное СПАСИБО!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
петр



Зарегистрирован: 23.11.2008
Сообщения: 1754
Откуда: гомель

СообщениеДобавлено: 25 Jan 2011, Tue, 19:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

много фоток не открываются.но на следующий день,часть из недоступных открылась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 25 Jan 2011, Tue, 19:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Следующую часть попробую по- другому фотки заливать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 25 Jan 2011, Tue, 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ни фига не получилось, буду по-старому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
neverstop2travel



Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщения: 936
Откуда: Minsk, Belarus

СообщениеДобавлено: 26 Jan 2011, Wed, 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не стоит просто радикал для постов фоток в отчеты использовать - загибается сервер олт одновременной загрузки большого кол-ва фоток.
люди советуют из простого - яндекс-фото.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы