Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
maxspb
Зарегистрирован: 19.03.2009 Сообщения: 233 Откуда: Ленинградская область
|
Добавлено: 07 Dec 2009, Mon, 14:17 Заголовок сообщения: Дорога жизни (Петербург - берег Ладожского озера) |
|
|
В конце ноября 2009 года удалось совершить очередную поездку. На этот раз по участку легендарной Дороги жизни, прошедшей от Ленинграда по территории Всеволожского района до Ладожского озера. И так уж совпало, что практически в эти дни, только почти 60 лет назад – 22 ноября 1941 года начала действовать и сама трасса.
На сегодняшний день практически ничего не осталось от той дороги – только местами можно найти отдельные ее фрагменты. А так о событиях тех дней напоминают только памятники, установленные вдоль трассы, ведущей из Петербурга до Ладожского озера.
За последние несколько лет на первых 10 км (до Всеволожска) она стала значительно шире, но монументы остались на своем месте.
Первый из них находится слева и особо не приметен – посвящен военным регулировщицам, работавшим на дороге. Через пару километров слева на кургане находится памятник Цветок жизни (данное фото взято с сайта http://trassa.narod.ru)
посвященный всем детям, погибшим в блокадном Ленинграде. Рядом находится березовая аллея, где в память о погибших пионеры на деревья повязывали галстуки. Правда после реконструкции шоссе при движении из города остановиться у монумента проблематично – необходимо проехать вперед до ближайшего светофора и развернуться.
На этом же светофоре можно повернуть налево на съезд и оказаться в усадьбе Приютино
имеющей богатую историю. Это одна из немногих усадеб ХIХ в., сохранившихся под Петербургом до наших дней. Загородная дача принадлежала А.Н. Оленину, первому директору Публичной библиотеки и президенту Академии художеств. Здесь же бывали многие выдающиеся люди той поры – Пушкин, Крылов, Державин, Жуковский, Вяземский и Мицкевич, художники Кипренский, Орловский, Карл и Александр Брюлловы и др.
В конце четырехполосной трассы слева за перекрестком расположился памятник Румболовская гора - выполнен в виде металлических листьев дуба и лавра, которые символизируют жизнь и славу
.
Рядом – мемориальный камень со словами стихотворения О. Бергольц:
Дорогой жизни шёл к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Ещё не знают на земле
Страшней и радостней дороги
Рядом находится парк, в глубине которого спрятался Красный замок
местная достопримечательность, правда практически полностью разрушенная. Его история до конца неясна: известно, что в начале XIX в. при В.А. Всеволожском, хозяине усадьбы Рябово, здание занимали мастеровые. Само же здание согласно одним легендам построено шведами в XVI или XVII вв. как помещичий дом или церковь при дороге, проложенной через гору, по другим – как замок на пути из Скандинавии к крепости Ниеншанц. Более подробно с версиями можно ознакомиться здесь - http://www.aroundspb.ru/guide/northeast/zamok/zamok.php
На вершине Румболовской горы находится церковь и мемориал погибшим в годы ВОВ
чернобыльцам, афганцам
Рядом находится памятный километровый столб
Кстати, такие столбы установлены вдоль всей трассы.
Далее по пути появляются памятники Катюша
Старый участок Дороги Жизни, Балтийские крылья, где можно увидеть старый участок легендарной дороги.
Далее дорога проходит через деревни, и через несколько километров выходит к берегу Ладожского озера
Здесь находится так называемый Вагановский спуск – место, откуда автомобили уходили на лед замерзшего озера. На его месте теперь установлен памятник Разорванное кольцо
Рядом с которым находится Зенитка, охранявшая дорогу от налетов вражеской авиации
Далее дорога идет по берегу озера. Фактически, на протяжении этих нескольких километров находились съезды к озеру.
Через некоторое время справа появляется Осиновецкий маяк, а недалеко от него находится Музей дороги жизни
Внутри – пять залов, посвященных истории Дороги, также имеются экспонаты на улице
Недалеко от музея находится Ладожский курган, посвященный всем погибшим на Дороге жизни
В полукилометре от музея находится станция Ладожское озеро, куда прибывали составы с эвакуируемыми и откуда доставлялись грузы в Петербург
Здесь же установлен монумент – паровоз, который водил составы по дороге в годы войны
Так что если у кого будет возможность, то, оказавшись в Петербурге, можно посетить данное место. При этом наличие автомобиля не обязательно – можно воспользоваться электричкой с Финляндского вокзала до станции Ладожское озеро.
Независимо от способа передвижения, вы проедите по маршруту, по которому эвакуировали жителей Петербурга в годы войны и окажитесь в месте, откуда начиналась ледовая трасса.
Полный фотоотчет на http://maxspb.photoshare.ru, альбом "Дорога жизни" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ростислав

Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 735
|
Добавлено: 08 Dec 2009, Tue, 0:46 Заголовок сообщения: |
|
|
maxspb, спасибо за интересный материал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Никита Ч.
Зарегистрирован: 10.11.2009 Сообщения: 121 Откуда: Заславль
|
Добавлено: 09 Dec 2009, Wed, 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Так сложилось,что недавно посмотрел программу "Искатели"-там ребята доказывают что у "Дороги жизни" было множество трасс.Разные свидетели показывают разные начальные и конечные пункты этого маршрута.Всё это связано конечно с Ладогой(из-за таящего льда приходилось менять маршруты),ну и конечно быть скрытными от немцев(фронт на тот момент проходил в 15-40 км от "Дороги").
Советую всем посмотреть...
Скачать можно тут: http://www.grottex.info/forum/showthread.php?t=11062 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
maxspb
Зарегистрирован: 19.03.2009 Сообщения: 233 Откуда: Ленинградская область
|
Добавлено: 09 Dec 2009, Wed, 15:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Никита Ч. писал(а): | Так сложилось,что недавно посмотрел программу "Искатели"-там ребята доказывают что у "Дороги жизни" было множество трасс.Разные свидетели показывают разные начальные и конечные пункты этого маршрута.Всё это связано конечно с Ладогой(из-за таящего льда приходилось менять маршруты),ну и конечно быть скрытными от немцев(фронт на тот момент проходил в 15-40 км от "Дороги").
Советую всем посмотреть...
Скачать можно тут: http://www.grottex.info/forum/showthread.php?t=11062 |
А что доказывать, если это общеизвестный факт:
Некоторые подробности - http://www.likt590.ru/project/podvig/3_41_5.htm
Из-за усталости льда, бомбежек, подвижек льда трасса менялась каждые 10-15 дней, а то и чаще. В общей сложности за годы своего существования было проложено несколько тысяч километров дороги. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Никита Ч.
Зарегистрирован: 10.11.2009 Сообщения: 121 Откуда: Заславль
|
Добавлено: 09 Dec 2009, Wed, 16:02 Заголовок сообщения: |
|
|
ну из каких сооброжений они это делали(доказывали существование др.путей) я не знаю,но отснятый матереиал получился хорошим и интересным. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
maxspb
Зарегистрирован: 19.03.2009 Сообщения: 233 Откуда: Ленинградская область
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|