Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Польша-Германия-Люксембург-Швейцария-Лихтенштейн-Австрия-Чехия (август 2012).
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2484
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 24 Aug 2013, Sat, 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что, друзья, спустя год после моей, не побоюсь этого слова, эпохальной поездки пришло время продолжить повествование!

Итак, сегодня славный немецкий город Вольфсбург, Нижняя Саксония. Вернее его часть под названием Autostadt (Car City, Автогород). На северном берегу канала Mittellandkanal, являющегося длиннейшим искусственным каналом в Германии и соединяющего Францию, Швейцарию и страны Бенилюкса с Польшей, Чехией и странами Балтии, рядом с главным заводом Volkswagen, в 2000 г. был открыт демонстрационно-музейный комплекс концерна, разработанный более чем 400 архитекторами. Целью создания данного проекта явилось намерение продемонстрировать развитие брендов, принадлежащих VW, создать центр продажи автомобилей VW, полностью ориентированный на покупателей, о чем будет сказано (и показано) ниже. По сути это сплав выставочного комплекса, музея и дилерского салона, спецификой которого является то, что автомобили в него поступают прямо с конвейера завода.


Слева на фото – трубы электростанции главного завода VW. Вообще, г. Вольфсбург возник в первой половине 20 в. как место жительства сотрудников завода, которые должны были производить модель «Жук» (VW Kafer). По некоторым данным, во время войны на этом заводе выпускались танки «Тигр».


Каждый год Autostadt посещает около 2 миллионов человек. Людей привлекает ультрамодная архитектура, воплощением которой является каждое здание комплекса. Примечательно, что внимание было уделено не только павильонам, но и окружающей среде, отражением чего являются многочисленные пруды, места для отдыха, зеленые насаждения и т.д.




На заднем фоне видны две башни, каждая высотой 60 м., являющиеся хранилищами для «фольксвагенов», недавно сошедших с конвейера.

Эти башни (AutoTürme) соединены с заводом подземным туннелем протяженностью 700 метров.


Когда автомобиль прибывает в хранилище, робот поднимает его вверх со скоростью 1.5 метра в секунду.




Когда потребитель покупает «фольксваген» в ряде европейских стран, он имеет возможность заказать доставку автомобиля либо в местный дилерский центр, либо может совершить поездку в Autostadt, чтобы самостоятельно забрать покупку. В последнем случае Autostadt обеспечивает покупателю свободный доступ в комплекс, питание, культурно-развлекательную программу. На специальном экране покупатель имеет возможность наблюдать, как автоматический элеватор транспортирует его автомобиль. Захватывающее, надо сказать, зрелище.

Нет нужды отмечать, что в этом случае покупатель получает машину с одометром, на котором гордо значится пробег 0 км.

На территории Autostadt дети могут покататься на электрических мини-Beetles, а взрослые могут за небольшую сумму сделать тест-драйв VW Toureg/Tiguan на специальной внедорожной мини-трассе.


На гостевой парковке можно встретить автомобильные раритеты, упакованные в стеклянные контейнеры для предотвращения воздействия внешних условий. Например, Lamborghini Countach, произведенный в период с 1974 г. по 1990 г. в количестве 1997 штук.
Кстати, Слово countach [ˈkun.tɑʃ] — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка (Википедия).


Есть автомобили и попроще, но от этого не менее интересные.



В Autostadt лучше отправляться на весь день, чтобы спокойно и вдумчиво обойти все экспозиции и павильоны, прочитать краткую историю каждого автомобиля, полюбоваться его формами.

«Дом времени» (ZeitHaus). Здесь размещены классические автомобили, выпущенные в период с конца 19 в. и до сегодняшних дней. При чем не только концерна VW, но и иных марок. Например, здесь можно увидеть Bugatti Atlantic, существующий во всем мире в двух экземплярах.


Вот некоторые выставочные экспонаты.

Bugatti T15. Первым автомобилем марки был Т13. Перед нами, соответственно, вторая модель Bugatti.


MG M-type. Представленная в 1928 г. на Мотор Шоу в Лондоне, в период, когда продажи более старших по классу автомобилей MG падали по экономическим причинам, данная модель явилась билетом для бренда в новый сегмент рынка, что, возможно, тогда и спасло компанию. По устоявшейся в последнее время автомобильной традиции в 2005 г. торговая марка MG была приобретена китайским автопроизводителем SAIC Motor.


12-цилиндровый кабриолет Horch 670. Выпсукался с 1931 г. по 1934 г.


BMW 328, 1938 г.


Lancia Lambda, 1924 г.


Знаменитая «жестянка Лизи» - Ford Т выпуска 1913 г. Первый в мире автомобиль, выпускавшийся конвейерным способом. Всего было выпущено 15 175 868 автомобилей «Форд» модели «Т».


В период с 1919 г. по 1967 г. британская компания Alwis выпускала гоночные автомобили, авиадвигатели, военную технику. После присоединения к Rover в 1965 г. производство автомобилей было прекращено, но военное производство сохранилось по нынешний день, сменив ряд собственников.
Перед нами Alwis FWD Type FA, 1928 г. Это был первый серийный переднеприводный автомобиль, а также первый серийный автомобиль в Британии с независимой подвеской на все четыре колеса.
Мне очень понравился фирменный значок-заяц. Это вам не Роллс-Ройс с его гламурной статуэткой! :)



Skoda Popular, 1935 г. Во многом благодаря недорогой Popular, коих было выпущено 4 200 штук, Шкода в 1936 г. заняла лидирующее положение среди автопроизводителей на внутреннем рынке.


Пафосный Rolls-Royce Silver Ghost, 1922 г. Автомобиль, который завоевал нынешнюю репутацию бренду. На протяжении 20-х – 30-х годов автомобиль служил эталоном для автомобильных инженеров.


А как Вам этот грозный Messerschmitt KR 200?


Изначально в 1948 г. было создано одноместное средство передвижения “Flitzer”, предназначенное для солдат-инвалидов. Предвестником модели KR 200, производившейся в период с 1953 г. по 1955 г., была модель KR 175, спроектированная в 1953 г. в расчете на двух человек. Трехместный «Мессершмит» был выпущен тиражом около 65 000 экземпляров, благодаря чему бренд занял четвертое место в Германии среди двенадцати производителей автомобилей класса «субкомпакт». В народе немецкая «инвалидка» заслужила прозвище «белоснежный гроб», однако, несмотря ни на что, явилась весомым вкладом в развитие мирового автомобилестроения благодаря небольшому весу и продвинутой аэродинамике.


Audi 50, 1974 г.Автомобиль класса супермини, производимый в Германии компанией Audi с 1974 по 1978 года и продаваемый только в Европе. В 1975 году Volkswagen перевыпустила этот автомобиль, который продавался теперь как Volkswagen Polo. Обе модели (VW Polo и Audi 50) продавались бок о бок в течение 3-х лет, но дешёвая модель VW продавалась лучше чем Audi 50. В результате Audi сняла с производства эту модель в 1978 году, после производства свыше 180 тыс. экземпляров. В 2005 году в Германии было зарегистрировано 558 автомобилей этой марки. Audi 50 производилась на двух заводах в Германии, в том числе в Вольфсбурге.


Bentley R-Type Continental. Несмотря на название, двухдверное купе предназначалось для внутреннего рынка.


Здание Zeithaus состоит из нескольких уровней.


Классический Cadillac Eldorado.



Гламурный юбилейный Kafer, украшенный стразами.


Классический Porsche 911.


Вряд ли ошибусь, утверждая, что практически в каждой беларусской семье в свое время был немецкий бестселлер – «Гольф»! (я не исключение – первой иномаркой в нашей семье была «Джетта» 1980 г.). Впрочем, не только беларусы любили этот автомобиль. Всего первое поколение «Гольфа» было выпущено в количестве 5 625 000 экземпляров! Кстати, дизайн разработан знаменитым итальянским автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро.


Заряженный GTI 1.8 “Pirelli” мог не только перевезти энное количество бульбачки, но и продемонстрировать свой норов на дороге.


VW Golf Rallye, 1989 г. Ограниченная серия, выпускавшаяся в 1989-1991 гг. на заводе в Брюсселе. Полный привод, ABS, комбинированные кожаные сиденья. Пользуется спросом у коллекционеров.


Внедорожный второй «Гольф».


Volkswagern GTI W12-650. Сам мощный и быстрый Golf в мире.

Разгон до 100 км/ч за 3,7 секунды. 12 цилиндров, 6 литров, 650 л.с., максимальная скорость 325 км/ч.


Выпущен в единственном экземпляре в 2007 г. в виде концепт кара.


А вот любимый автомобиль мистера Бина, миллионный экземпляр, выпущенный в 1965 г.



VW-Porsche 914, 1972 г. Первый спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя. Данная модель установила новые стандарты пассивной безопасности. Дизайн разработан Porsche. Модель впервые представлена в 1969 г. Оснащалась 4-цилиндровым 80-сильным мотором VW, либо 6-цилиндровым мотором от Porsche-911 T. Данная модель ознаменовала реформу имиджа VW, который отныне выпускал не только автомобили для, так сказать, среднестатистического покупателя, но и автомобили для настоящих автогурманов.


Еще один уважаемый в наших краях автомобиль - знаменитая «соточка» от Audi. Кстати, еще более популярной «сигары» в Zeithhaus я не заметил. Впрочем, может, недостаточно хорошо смотрел по сторонам, так как времени было не так много, как хотелось. Итак, перед нами автомобиль второго поколения, который выпускался с 1976 г. по 1983 г. Оснащалась редким на то время 5-цилиндровым двигателем. К сожалению, ныне редкий гость на наших дорогах.


Lamborghini Miura — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1966 по 1973 годы.
Самой запоминающейся деталью экстерьера машины являются фары, которые лежат заподлицо с капотом и поворачиваются в рабочее положение только при включении освещения. Как известно, практически все названия моделей «Ламборгини» связаны с корридой. «Миура» не является исключением: модель названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), широко известной своими очень свирепыми быками.


Бюджетная Miura! :D


Неординарный Citroen DS, 1956 г. DS объединила в себе все современные технологии, которыми обладала тогда компания «Ситроен»: передний привод, великолепная аэродинамика и фирменная гидропневматическая подвеска. Далее DS также оставалась во многом «первым автомобилем»: например, здесь появились поворотные фары, двигатели с впрыском топлива и т. д.


Презентация автомобиля состоялась в апреле 1955 года на Парижском автосалоне, где его футуристический дизайн произвёл настоящий шок. В первый же час выставки на автомобиль было получено около 800 заказов, в первый день — около 12000, а в первую неделю — около 80000. DS получил всемирную известность в результате покушения на президента де Голля в 1962 году: несмотря на большое число пулевых попаданий, автомобиль не сошёл с дороги и смог уйти от обстрела.


Остается сожалеть, что в наше время на дорогах доминирует автомобильный ширпотреб, а не творения, подобные этому.

Volkswagen W12 (также известен как Volkswagen Nardò) – концепт, созданный в 1997 г.


Lamborghini 350GT — первый серийный автомобиль, компании Lamborghini. Автомобиль был впервые представлен широкой публике в марте 1964 года, на Женевском автосалоне. Всего было построено 164 автомобилей.


Знаменитый Lamborghini Diablo, выпускавшийся в период с1990 года по 2001 год. Название Diablo означающее Дьявол в переводе на испанский язык принадлежало свирепому быку герцога Верагуа. Бык был убит во время корриды в Мадриде в 1869 году. Всего было выпущено 2903 автомобиля Lamborghini Diablo различных модификаций.


После приобретения «Ламборгини» компанией Audi AG, было решено внести ряд изменений в конструкцию автомобиля, для увеличения дохода, пока не будет готова замена этой модели — Lamborghini Murciélago. Это была последнее серьёзное перепроектирование автомобиля. В результате автомобиль потерпел серьёзные изменения как внешне, так и в конструкции — передний бампер, воздухозаборники, приборная панель, сиденья поменялись в очередной раз. Перед нами 2000 - Diablo VT 6.0 (VT ver. 3).




Покидаем увлекательный Zeithaus и идем изучать павильоны брендов VW.


Перед нами бывший павильон Bentley, который сейчас целиком посвящен одной модели – Bugatti Veyron, самому быстрому серийному автомобилю.


Мощность двигателя по разным оценкам составляет от 1020—1040 л.с. Во избежание недоразумений, Bugatti Automobiles S.A.S. объявило мощность двигателя равной 1001 л.с. Стоимость в 2009 г. начинались от 1,4 миллиона евро.


Коробка передач Veyron стоит дороже, чем Porsche 911, а тормозные диски дороже VW Golf.


Для выделки салона используется кожа коров, которых пасут на альпийских лугах (на высоте 2000 метров над уровнем моря), потому что там нет комаров, и в коже нет никаких мелких изъянов. На один салон уходит кожи примерно от двадцати таких коров.


Для охлаждения двигателя применяются десять радиаторов.


Все модели Bugatti Veyron помимо стандартного ключа зажигания имеют еще один — для перевода гиперкара из «транспортного» режима (скорость до 375 км/ч) в «скоростной» для достижения максимальной скорости. При этом клиренс автомобиля уменьшается до 65 мм, угол контратаки и высота положения заднего антикрыла принимают минимальные значения, а под днищем, в районе переднего бампера, выдвигаются дополнительные «закрылки», призванные снизить аэродинамическое сопротивление колес.




Когда-то мне посчастливилось увидеть это чудо автомобилестроения вживую на московской улице.







В павильоне Lamborghini можно лицезреть интерактивное шоу с участием Lamborghini Murciélago, которая в 2001 г. пришла на смену Diablo. Автомобиль размещен на круглом стенде перпендикулярно земле. Выключается свет, раздается рев двигателя, дым, световые эффекты, стенд движется, освещение меняется. Во время представления гаснет свет, появляется дым, машина пропадает из поля зрения, вертикальная платформа разворачивается на 180 градусов и автомобиль оказывается на внешней стороне павильона! Вечатляет.


Павильон Skoda.




Павильон Audi.


Здесь на входе получаем светящийся шар с четырьмя кольцам, который вставляется в специальные ниши информационных стендов, после чего они оживают, демонстрируя различные технологии Audi.



Например, загорается фара на стенде.


Великолепная Audi R8, качественно прорекламированная в «Железном человеке».





В гостях у Seat. Один из самых крупных павильонов. Впечатлил мост к павильону: с каждым шагом из расположенных вокруг динамиков раздается шепот «Seat!», что придает месту даже некоторую мистику.


Заходим в павильон для покупателей (он же павильон VW, самый большой в Autostadt), куда поступают новые автомобили «с пылу с жару». Здесь можно ознакомиться с полным модельным рядом VW, перекусить и просто отдохнуть.


Современное ценообразование. Стоимость базового Passat – евро 34 075,00. После добавления пакета опций – евро 46 595,00! Вместо опций можно прикупить Polo :)


Ну и как же без павильона культовой марки Porsche!


Впрочем, внутри «живых» машин совсем немного. Экспонируется всего три модели: Boxster, 911 и Panamera. Зато необычно оформлен интерьер.



Вот таким я увидел вольфсбургский Автогород. Место очень понравилось. Рекомендую к посещению. Только пораньше и что б на весь день!


Штаб-квартира Volkswagen Group.


Продолжение следует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2484
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 24 Aug 2013, Sat, 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автоматический элеватор в действии:
http://www.youtube.com/watch?v=l4C1jBoALJU&feature=youtu.be
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
neverstop2travel



Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщения: 936
Откуда: Minsk, Belarus

СообщениеДобавлено: 26 Aug 2013, Mon, 2:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Продолжение следует.


через год? :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2484
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 26 Aug 2013, Mon, 8:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

надеюсь, что раньше :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2272
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 26 Aug 2013, Mon, 23:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zmicier писал(а):
Ну что, друзья, спустя год после моей, не побоюсь этого слова, эпохальной поездки пришло время продолжить повествование!

Репортаж, конечно, тоже эпический. У меня аж голова от марок машин закружилася...

P.S. Elevator - это вообще-то лифт :).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2484
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2013, Tue, 8:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый Фей, спасибо! бОльшая часть фото осталась за бортом, так как не хотел перегружать репортаж ))

слово "элеватор" давно является русским (заимствованным) словом ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1897
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2013, Tue, 20:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, когда есть что коллекционировать.
Чистота просто поражает.
Теперь я понимаю, что наши заводы никогда не станут музеями...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2484
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 29 Mar 2014, Sat, 0:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, продолжу немецкую часть отчета. Следующий пункт назначения - Кёльн. По пути в Бонн к другу.

Кёльн является четвёртым по населению и третьим по площади городом Германии, а также одним из крупнейших экономических и культурных центров страны. Кёльн, — это один из старейших городов Германии, который играл значительную роль в истории Европы на протяжении всего своего существования, начиная с Римской эпохи.


Большой Святой Мартин (нем. Groß St. Martin) — католическая церковь в центральном районе города Кёльн Хоймаркт.


Территория, на которой стоит Большой Святой Мартин, входила в состав древне-римского города Colonia Claudia Ara Agrippinensium – предшественника современного Кёльна. Раскопки 1965-1966 и 1973-1979 годов установили, что место это было застроено ещё в середине I века.


Во время Второй мировой войны храм очень сильно пострадал. Как и весь Кёльн, который был разрушен на 95%. Последний большой воздушный налет 2 марта 1945 причинял самые значительные убытки. Когда через 4 дня в Кёльн вошли американские войска, то над разрушенным городом возвышались только руины башни Большого Святого Мартина.


Кёльн расположен на нижнем течении реки Рейн в Кёльнской бухте.


Мост Дойц.


Любопытно, что первый мост через Рейн на месте нынешнего моста Дойц был построен римлянами в 310 году. Нынешний мост открыт в 1948 г. Еще до войны, в 1935 году, мост получил имя в честь рейхспрезидента Веймарской республики Пауля фон Гинденбурга. 28 февраля 1945 года перегруженный беженцами и военными автомобилями мост Гинденбурга обрушился. Количество жертв этой катастрофы так и не удалось установить.


Железнодорожный вокзал. Проходит 8 рейсов в минуту. Есть поезд Москва-Кёльн.


Кёльн знаменит своим главным храмом — Кёльнским собором, одним из главных католических храмов Германии.


Кёльнский собор занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.


Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах.


По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.


В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.


Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн.


Ларь трёх волхвов изготовлен в 1181—1225 гг. для хранения в Кёльнском соборе мощей трёх царей, которые, по преданию, приходили с дарами поклониться младенцу Христу. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — реликварий трёх царей, шедевр мозанского искусства. Ларь трёх волхвов считается главной ценностью собора и занимает в нём центральное место.


В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершённом виде.


Работы над южной башней были прекращены уже около 1450 года, а потом и вся строительная деятельность была полностью остановлена. Однако после того, как революционные французские войска изгнали из собора духовенство, превратив его в фуражный склад, в народе с новой силой возникло стремление довести его строительство до конца.


Расходы на строительные работы, возобновлённые в 1842 г., поделили между собой прусский король Фридрих Вильгельм IV и основанное жителями Кёльна Центральное общество по строительству собора, которое и по сей день финансирует основную часть затрат на ремонт и реставрацию собора.


15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства. 15 октября 1880 года, когда на вершине Южной башни был уложен последний камень, сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было полностью завершено.


После 1945 года начались работы по устранению повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры. Глава истории строительства Кёльнского собора не завершена и сегодня.


Есть любопытные легенды Кёльнского собора.


Архитектор собора Герхард, будучи не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно.


Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать. По другой версии, дьявол поклялся, что когда собор будет достроен, конец придёт не всему миру, а только Кёльну.


Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.






Подвал римского дома. 2-3 век н.э. Сейчас часть Кёльнского собора.










Возвращаясь к самому городу. Население Кёльна составляет около 1 млн. человек. У Кёльна есть несколько городов-спутников, Население кёльнской метрополии как агломерации составляет около 2,1 миллиона человек.


Национальный состав населения очень разнообразен: здесь проживают представители около 150 национальностей. Выходцы из стран СНГ - стран 0,97 %.


Кстати, Кёльн известен старейшим университетом в Германии - 1388 г. А ещё в 1367 в Кёльне проходит заседание торгового союза немецких и голландских городов, на котором принимается решение об объявлении войны Дании. Это событие традиционно отождествляется с основанием Ганзы — величайшего торгового союза Средневековья. Город переживает экономический бум, период своего наивысшего расцвета.


C XIII и по XVI век Кёльн — крупнейший город немецких территорий Священной Римской империи.


В 1584 году в Кёльне открывается нунциат — официальное посольство папы римского. Ведь к тому времени католическая церковь присвоила городу титул «святой» (sanctum), который кроме Кёльна носят всего два города: Рим и Константинополь.


Несмотря на это в связи с крахом Ганзы и изнурительной Нойсской войной экономическая ситуация в городе резко ухудшается. Прекращается даже строительство наполовину готового собора, и средневековый подъёмный кран на одной из башен становится символом города вплоть до XIX века.


С появлением инквизиции в Кёльне создаётся главный центр иезуитов в Германии. С 1529 года начинаются сожжения сначала протестантских проповедников, а потом и «ведьм».


После Французской Революции начались многочисленные войны Франции со своими соседями, ратующими за возвращение монархического строя. Покорив нидерландские владения Габсбургов французская армия двинулась к Рейну и уже в 1794 г. стояла у ворот Кёльна. Чтобы избежать разрушений кёльнский бургомистр добровольно вручил ключи от города французам. Все территории до Рейна были включены в состав Франции, а Кёльн сделался провинциальным французским городом.


Отношение к завоевателям было двояким. С одной стороны французы закрыли университет, а также многие монастыри, разрушили в ходе перестройки многие исторические здания и церкви, повывозили в Париж многочисленные культурные ценности. С другой стороны кёльнцам импонировал либерализм Французской Республики, с воодушевлением было воспринято введение гражданского кодекса Наполеона. Последний посетил Кёльн в 1804 г. и был восторженно принят горожанами.


Ровно через 10 лет, в 1814 г. французы покинули город перед наступающими прусскими войсками. На венском конгрессе Кёльн и весь Рейнланд отошёл к Королевству Пруссии.


Надо заметить, что к пруссакам кёльнцы испытывали гораздо больше неприязни, чем к французам. Характерно, что как оккупация воспринималось именно консервативное, милитаристское прусское господство, а не период вхождения во Французскую Республику. Тем не менее именно при пруссаках Кёльн снова становится значимым городом, во многом благодаря началу индустриальной эпохи.


С 1842 г. в Кёльне редактором «Рейнской Газеты» становится Карл Маркс, главный теоретик коммунизма. В 1917 г., уже после начала Первой мировой, бургомистром Кёльна избирается Конрад Аденауэр.


После поражения Германии в Первой мировой войне Кёльн на короткое время становится столицей самопровозглашённой Рейнской Республики. Затем, в 1919 г. он вместе со всем Рейнландом входит в оккупационную зону Франции.


Несмотря на инфляцию, город быстро оправляется от экономического кризиса и последствий войны. В 1919 г. вновь открывается университет, в 1923 строится мюнгенсдорфский стадион, в 1924 торгово-выставочный комплекс в Дойце, а в 1930 Форд строит здесь свои фабрики и заводы, до сих пор являющиеся главным работодателем города. В 1920-х годах выпускается даже модель «Форд Кёльн». Тем не менее, несмотря на экономическое развитие, в городе процветают бедность, безработица и нехватка жилья.


30 января 1933 года в Германии к власти пришла нацистская партия НСДАП. Кёльнцы до последнего оказывали на выборах отпор нацистам и лишь через полтора месяца после нахождения Гитлера у власти на муниципальных выборах 12 марта 1933 года НСДАП получила здесь нерешительные 39 %, что однако позволило ей взять власть в городе в свои руки.


Конрад Аденауэр, «бессменный» бургомистр и убеждённый антифашист, опасаясь расправы, эмигрировал. Власть в Кёльне перешла к национал-социалистам во главе с гауляйтером гау Кёльн-Аахен Йозефом Гроэ (Josef Grohé).


В 1936 году в демилитаризированный Рейнланд входят германские войска. По всей Германии начинаются погромы евреев и цыган. В «Хрустальную Ночь» сторонники НСДАП сжигают древнюю кёльнскую синагогу и громят еврейские магазины, дома. С началом Второй мировой войны приходят бомбёжки, которые к концу её уничтожат почти весь город (до 90 % зданий центрального района). Только 31 мая 1942 года бомбардировщики Королевских ВВС уничтожили более 5000 зданий. 6 марта 1945 года американские войска заняли город.В июне 1945 Кёльн входит в британскую оккупационную зону. Через 4 года на первых послевоенных выборах бывший бургомистр Кёльна Конрад Аденауэр становится первым канцлером Германии и остаётся на этом посту 14 лет.


В Кёльнё очень много соборов разных конфессий.




Церковь Святого Геро - старейшая церковь Кёльна, IV век.






Кстати, именно в Кёльне была создана знаменитая Кёльнская вода — одеколон. Фр. eau de Cologne — «кёльнская вода». Возможно, мне должно быть стыдно, но об этом я узнал только посетив Кёльн.


В 1709 году Иога́нн (Джова́нни) Мари́я Фари́на основывает в Кёльне мануфактуру, сегодня старейшее парфюмерное предприятие в мире. Фарина называет свои духи в честь новой родины, города Кёльна: Eau De Cologne — одеколон («кёльнская вода» — нем. Kölnisch Wasser).


Кельн становится известным во всем мире городом парфюмеров: в XVIII веке «Кёльнскую воду» заказывает высший свет всей Европы. Прусский король Фридрих II преподносит одеколон в подарок русской царице Екатерине II; позднее одеколон покупает также царь Александр I.


Еще один храм Римской эпохи.


Так вот, возвращаясь к одеколону. После Отечественной войны 1812 года одеколон попал в Россию, где российские парфюмеры добавили к нему три эфирных масла: бергамотное, лимонное и нероли, и назвали «тройной».


До 1914 года Россия являлась важным рынком сбыта для одеколона, а представители династии Романовых были постоянными покупателями. После октябрьской революции ставка делалась на массовую продукцию очень дешёвых запахов, которые именовались «одеколон». Конечно же, есть различие между оригинальным «Eau de Cologne» от Фарины и «одеколоном», выпускавшимся в России.


Немного отклоняясь от темы. В России массовое питьё одеколона началось в годы Первой мировой войны, когда был введён сухой закон. Торговля этой жидкостью составляла важную статью дохода аптек и магазинов. В Петрограде открылось около 60 одеколонных мастерских. Пили жидкость и в провинциальных городах.
Следующий всплеск употребления суррогата произошёл в СССР во время антиалкогольной кампании 1980-х. Одеколон был популярен среди российских алкоголиков и в 2000-е. Среди 32 образцов распространённых напитков, отобранных зарубежными исследователями в Ижевске в 2003—2005 гг., 4 составляли одеколоны. По данным учёных, пьют одеколон также в Эстонии и Литве.


Богатые залежи бурого угля на западных окраинах и близость Рурской области позволили Кёльну начать в середине XIX века своё превращение в один из индустриальных центров Европы.


Кстати, как известно, соседний с Кёльном город Бонн являлся до недавнего времени местом расположения правительства Германии, а поскольку размеры его были небольшими, многие госучреждения и посольства размещались в Кёльне и остались здесь до сих пор. Это в первую очередь немецкий Совет Городов (Städtetag) и такие важные федеральные учреждения, как Учреждение по Защите Конституции, Учреждение по грузовым перевозкам, Верховная Финансовая Дирекция, Верховное Коммунальное Управление, Управление Luftwaffe ФРГ, Учреждение Военной контрразведки и прочие.








Памятник жертвам "Действия-эвтаназия Т 4" (1940-1941 гг.).

Национал-социалисты во время Второй мировой войны объявили примерно 200 000 умственно неполноценных людей "недостойными жизни". По крайней мере 90 000 таких людей умерло по причине соответствующего обращения с ними, в том числе применения различных медицинских препаратов. Более 70 000 человек, включая детей и женщин, погибли в газовых камерах во время секретной операкции "Т4" в 1940-1941 гг. Массовое убийство было организовано на Tiergartenstrasse 4 в Берлине, отсюда аббревиатура "Т4". "Монумент серых автобусов"служит напоминанием о транспортах, которыми направлялись люди на смерть. Памятник является копией автобуса, на котором осуществлялась перевозка пациентов из госпиталей в центры смерти. "Куда вы нас забираете?" - вопрос одного из пациентов выбит на монументе.


По Германии передвигаемся с беларусско-немецкой символикой. Freundschaft immer!


продолжение следует...

P.S. Спасибо Wikipedia за любезно предоставленный материал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2484
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 22 Nov 2014, Sat, 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осмотрев Кёльн, направляемся к друзьям в Бонн, бывшую столицу ФРГ (с 1949 г. по 1990 г.). Население около 325 000 человек. Несмотря на то, что столицей вновь стал Берлин, тут на постоянной основе остался ряд федеральных ведомств. Город имеет давнюю историю. Можно лишь упомянуть, что основан он был в 11 в. до н.э. как лагерь римского войска.





Примечательно, что Минск с 1993 г. является одним из городов-побратимов Бонна (всего их 10). До недавнего времени в Бонне было наше консульство, но недавно, увы, закрыли.



Город стоит на р. Рейн.





Неподалеку от Бонна (или даже в самом Бонне) находится интересный гостевой дом Petersberg.





В свое время его посещали именитые люди.






У подножия горы, на которой находится Petersberg Gasthaus.





Одной из главных достопримечательностей Бонна является дом, где родился и прожил первые четыре года жизни знаменитый Бетховен.



К сожалению, времени было немного, поэтому город удалось осмотреть лишь по верхам, но остались приятные впечатления. Используя Бонн как удобный логистический пункт, отсюда совершил две интересные поездки: в Люксембург и на знаменитый Нюрбургринг, о чем будет далее.


Ну а пока, bis bald, Bonn!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2484
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 22 Nov 2014, Sat, 22:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любите ли вы автомобили так, как люблю их я? Тогда вы должны понять мои эмоции, когда я узнал, что неподалеку от Бонна находится знаменитая гоночная трасса Нюрбургринг! Несмотря на то, что целью следующей поездки был Люксембург, маршрут был откорректирован в пользу знаменитого трека, о чем, думается, никто не пожалел.



Строительство трассы закончено весной 1927 года, первые соревнования Всеобщего немецкого автомобильного клуба состоялись 18 мая 1927 года.


В настоящее время на трассе проводятся гонки DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта.



Часть трассы, Nordschleife, считается самой сложной кольцевой трассой в мире. Именно здесь произошла печально известная катастрофа на гонках Формулы-1, в результате которой серьезно пострадал известный гонщик Ники Лауда. Этот эпизод нашел свое отражение в недавно вышедшем фильме, посвященном Лауде – «Гонка».






Примечательно, что по знаменитой трассе можно прокатиться на личном автомобиле, чем пользуются многочисленные автолюбители со всей Европы. Но на прокатных запрещено!



В день, когда мы приехали, на трассе проходили гонки ретрокаров.



Весь Нюрбургринг и прилегающая территория – это авторай!








Ретропарад культовых автомобилей.








Не меньше эмоций можно получить, побродив по гостевой парковке!









Кабрики никто не закрывает. Peace.








Об одном пожалел - мало времени было! С удовольствием провел бы в этом месте целый день. Просто созерцая. Рекомендую!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы