Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИНДУС

Зарегистрирован: 05.04.2009 Сообщения: 1897 Откуда: Минск
|
Добавлено: 22 Nov 2012, Thu, 19:07 Заголовок сообщения: |
|
|
mishka писал(а): | Когда продолжение будет? |
Через полгода
Добрый Фей писал(а): | Извините, но наши войска деревни в Германии вместе с жителями не жгли. |
Так у них и деревень нету. А те, что есть, с их каменными домами фиг сожгёшь :)
А то, что мемориалы достойно выглядят - так это ж немцы! Орднунг! Они и на свои военные кладбища времён первой мировой, которые у нас остались, деньги выделяют. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zmicier

Зарегистрирован: 19.10.2008 Сообщения: 2484 Откуда: Менск
|
Добавлено: 22 Nov 2012, Thu, 19:26 Заголовок сообщения: |
|
|
mishka, спасибо за хорошие фото! С интересом посмотрел.
Продолжение постараюсь написать до конца года! :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zmicier

Зарегистрирован: 19.10.2008 Сообщения: 2484 Откуда: Менск
|
Добавлено: 12 Dec 2012, Wed, 0:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что, двигаем дальше!
А дальше у нас Гамбург – второй по величине город в Германии (после Берлина). Является одной из 16 земель ФРГ. Население примерно как в Минске. Гамбург – один из крупнейших портовых городов в Европе, расположен у места впадения реки Эльбы в Северное море.
По приезду в город внимание привлекает бывшая наша большая дизельная подлодка под названием U-434 (проект 641Б «Сом», у нас именовалась Б-515). Все лодки этого проекта выведены из боевого состава ВМФ.
Данная подлодка была спущена на воду 29 апреля 1976 г. и выведена из состава ВМФ РФ - 10 апреля 2002 г.
Вот так она выглядит изнутри (фото с «Википедии»):
Так как сейчас это коммерческий проект (музей), у подлодки имеется свой сайт, где в числе прочего можно полюбоваться на судно через веб-камеру: http://www.u-434.de/u-434_webcam.php
Любопытно, что одна из лодок этого проекта, лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец», установлена в музейно-мемориальном комплексе истории военно-морского флота России в районе парка «Северное Тушино», рядом с которым я имел честь проживать пару лет. Правда попасть внутрь так и не удосужился.
Перемещаемся по Эльбе на “водных трамвайчиках”, которые движутся по четкому маршруту с соблюдением остановок.
Вот так производится ремонт кораблей.
Городская ратуша.
Периодически на площади проходят различные национальные праздники. Мы попали на китайский. Культур-мультур.
Памятник местным уроженцам, погибшим в Первую мировую войну.
Долго смотрел, но так и не понял, как она смогла забраться на столбик (угадайте, кто за рулем!).
В городе очень много каналов, различных мостов.
Редакция журнала “Spiegel”.
А это уже не Гамбург. Просто вечерняя прогулка к ветряку, коих в Германии великое множество. Вблизи весьма впечатляет. Особенно его гул в ночной тишине.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
БА-BY
Зарегистрирован: 01.04.2009 Сообщения: 352 Откуда: Москва
|
Добавлено: 12 Dec 2012, Wed, 15:00 Заголовок сообщения: |
|
|
В принципе понятно, что последнее фото это тож ветряк, но как то так я себе представляю трубу на дне моря газопровода "Cеверный поток". :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владислав Ф.

Зарегистрирован: 07.01.2012 Сообщения: 2272 Откуда: Минск
|
Добавлено: 12 Dec 2012, Wed, 19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Zmicier, а нет ли у Вас фотографий обыденного Гамбурга - как живут простые гамбургчане? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zmicier

Зарегистрирован: 19.10.2008 Сообщения: 2484 Откуда: Менск
|
Добавлено: 12 Dec 2012, Wed, 20:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый Фей, к сожалению нет, так как в городе я был наездом - буквально полдня :( |
|
Вернуться к началу |
|
 |
КИНДУС

Зарегистрирован: 05.04.2009 Сообщения: 1897 Откуда: Минск
|
Добавлено: 12 Dec 2012, Wed, 22:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Эка ж Вас занесло!
Zmicier писал(а): | Долго смотрел, но так и не понял, как она смогла забраться на столбик (угадайте, кто за рулем!). |
Та не, це ж пит-стоп! :D
Туалет в подлодке напоминает наши во многих общественных заведениях, только немного чище...
Добрый Фей писал(а): | ...нет ли у Вас фотографий обыденного Гамбурга - как живут простые гамбургчане? |
А шо там смотреть?
Ходют себе, гамбургеры кушают, толкаются и магазины пасяшчают... 8) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
neverstop2travel

Зарегистрирован: 28.01.2009 Сообщения: 936 Откуда: Minsk, Belarus
|
Добавлено: 12 Dec 2012, Wed, 22:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Рядом с Рейхстагом протекает река, название которой я не выяснил. На противоположном берегу можно обозреть образцы современной архитектуры. |
должно быть это Шпрее. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zmicier

Зарегистрирован: 19.10.2008 Сообщения: 2484 Откуда: Менск
|
Добавлено: 23 Feb 2013, Sat, 12:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Случается так, что планы в длительной поездке по ходу действия подвергаются коррекции. Так получилось и в моем случае – в приятную сторону. Посчастливилось прогуляться по побережью Северного моря на одном из 32 островов группы Frisian Islands – Wangerooge. Данный остров, являющийся территорией Германии, расположен неподалеку от побережья Нидерландов и Дании.
Карта острова:
Особый кайф (несмотря на мою нелюбовь к авиаперелетам) заключался в том, что перелет из континентальной Германии на остров выполнялся на небольшом частном самолете Mooney американского производства. Марка самолета известна знатокам и котируется на уровне Мерседеса среди обычных автомобилей, что вселяло дополнительный оптимизм авиапассажирам.
Впечатления от полета, конечно, непередаваемые. Все-таки полет на Боинге и полет на таком самолетике – это две «большие разницы». Поэтому просто предлагаю насладиться чудесными видами.
А вот и сам остров!
Вообще сам остров представляет собой место отдыха бюргеров, соответственно вся инфраструктура имеет вполне конкретное предназначение. По состоянию на декабрь 2011 г. на острове постоянно проживает 868 человек, в то время как в отпускной сезон каждый день своим внимание его удостаивают более 7 000 туристов (общая площадь острова всего 4.97 km2).
Местный аэропорт. Именно так – на острове есть отдельно здание аэропорта, ВПП и прочая необходимая инфраструктура.
Прилетели. Прогулялись по острову. Выпили кофе с видом на море. Пошли к морю.
Несмотря на август, было довольно прохладно (это не Крым!). Весь берег уставлен «скворечниками», на многих из которых установлены флаги различных государств, призванные разграничить местные "автономии". Примечательно, что практически все «скворечники» наглухо закрыты – частная территория!
А море есть море. Оно всегда хорошо!
Лозунг острова весьма характерен – Бог создал время, но он никогда не подразумевал поспешность (перевод авторский).
Любопытный факт: на острове абсолютно запрещены автомобили, дабы не нарушить местную расслабляющую атмосферу. Попасть можно либо по морю, либо на смолете из Harlesiel, Бремена или Гамбурга. Имеется паромное сообщение. На острове действует маяк.
Примечателен остров и в историческом ракурсе. Wangerooge известен как место крушения двух американских бомбардировщиков B-17 «Летающая крепость». И какого крушения!!
Поразительная история достойна того, чтобы более подробно упомянуть о событиях, происшедших в этих местах почти 70 лет назад.
На рассвете 31 декабря 1944 г. два молодых американских пилота лейтенанты Glenn H. Rojohn и William G. Leek, Jr. взлетели с аэродрома в Thorpe Abbotts, Англия и направили свой Боинги B-17G Flying Fortress в составе эскадрильи в направлении Германии. Всего поднялось в небо 37 тяжелых бомбардировщиков, вернулось в Англию лишь 25.
На предполетном брифинге пилотам сообщили, что целью их полета будет Гамбург, портовый город со множеством нефтеперабатывающих заводов и укрытий для подводных лодок.
Выполняя задание над Гамбургом, бомбардировочная группа подверглась наравне с яростным зенитным обстрелом интенсивной атаке немецких истребителей Me-109.
Атаковавших было так много, что американские пилоты могли видеть лица пилотов проносившихся рядом истребителей. Десять самолетов были сбиты за короткий промежуток времени.
Цитата: | Он, и другие пилоты, пытались сохранять строй, чтобы прикрывать друг друга огнём. И тут Б-17 впереди обьятый пламенем начал терять высоту и скользнул к земле. Glenn H. Rojohn двинул свой самолёт вперёд, стараясь занять его место в строю.
Это был тот ещё удар. Бомбер затрясс, потяжелел и начал терять высоту. После такого Гленну не составило особого труда понять, что он, кажется, столкнулся с другим самолётом. Б-17 под ним, управляемый лейтенантом Уильямом Джи. МакНабом вбил верх своего фюзеляжа в брюхо самолёта Гленна. Самолёты сцепились турелями, пролдомив ими корпуса. Сцепка оказалась почти идеальной - только слегка сдвинулся в сторону хвост нижнего самолёта. Как позже вспоминал один из членов экипажа, самолёты сцепились как две трах..ся стрекозы (“breeding dragonflies”).
Все члены экипажей пребывали в изрядном обалдении. Чёрт его вообще разберёт, как такое произошло - скорей всего оба пилота инстинктивно решили занять брешь и сманеврировали одновременно.
Три двигателя нижнего самолёта ещё работали, как и четыре двигателя самолёта верхнего. Четвёртый движок МакНаба потихонечку разгорался, и делал это всё более уверенно - пламя уже пошло гулять по остальному самолёту. Оба самолёта быстро теряли высоту. Рожон несколько раз насиловал свои движки, пытаясь оторваться на полной мощности, но все его старания закончились ничем. Самолёты сцепились намертво. Чтобы предотвратить распространение пожара, Рожон заглушил двигатели и приказал покинуть самолёт. Впрочем, чтобы у его экипажа был шанс выпрыгнуть, следовало удержать самолёт под контролем... как-то.
Нижняя турель самолёта недаром носила название "мышеловки". Покинуть её было сложней всего. В этом случае смертельными ловушками стали обе нижних турели. Эдвард Эл. Вудолл, сержант, болтавшийся в турели МакНаба почувствовал удар и видел как мимо пролетают обломки. Что ещё неприятнее - он обнаружил внезапную пропажу электричества и отказ гидравлики.
Вспомнив тренировки, он вручную повернул турели строго вниз и выбрался внутрь самолёта.
В брюхе самолёта Вудолл увидел турель верхнего самолёта... в которой безнадёжно застрял сержант Джозеф Руссо. Несколько членов экипажа самолёта Рожона пытались как-то высвободить его оттуда, но у них ничего не получалось. Полностью осознавая своё положение, но столь же глухо позабыв о том, что он всё ещё подключён к переговорной сети самолёта, Руссо увлечённо возносил молитву пречистой деве Марии. Наверху, в кокпите, Glenn H. Rojohn и его напарник, William G. Leek, Jr. упирались ногами в приборную панель изо всех сил, пытаясь не дать самолётам свалиться в штопор, оставив остальным членам экипажа шанс выпрыгнуть.
Жуткий гибрид двух бомберов направлялся к германскому побережью. William G. Leek, Jr., не желая вмешиваться в личную жизнь Руссо, скинул шлем, чтобы не слышать его молитвы. Glenn H. Rojohn, догадавшись, что через нижний люк самолёт уже не покинуть, приказал проводить эвакуацию через дверь в корпусе. Верхний стрелок Орвилл Элкин и радист Эдвард Джи. Ньюхаус отправились к ней.
Следом пошёл навигатор 2-й лейтенант Роберт Вашингтон и бомбардир сержант Джеймс Ширли. Туда же отправились стрелки Рой Литтл и Фрэнсис Чейз.
Самолёт внизу пылал. Огонь растекался по корпусу самолёта Glenn H. Rojohn, более того, Глен отлично слышал как внизу начинают поджариваться патроны в турелях 50-го калибра.
Рожон приказал Лику покинуть самолёт. Лик отказался, отлично понимая, что в одиночку самолёт не удержать.
немцы на земле пребывали в ... изумлении. Некоторые решили, что перед ними новое секретное оружие союзников - двухфюзеляжный бомбардировщик. Стрелки ПВО с острова Wangerooge видели столкновение и капитан батареи оставил запись в 12:47 p.m.: "Две крепости сцепились. На протяжении 20 минут летели в сцепленном состоянии к югу, теряя высоту. Ввиду неизбежности их падения я приказал прекратить огонь по ним.
Болтаясь на парашюте в холодном декабрьском небе Боб Вашинтон наблюдал как сцепившиеся бомбардировщики, оставляя хвост дыма, падали к земле в трёх милях под ними, закончив своё падение уродливой огненной вспышкой.
Glenn H. Rojohn и William G. Leek, Jr. удерживали самолёт. Лик похзже вспоминал: "Земля приближалась всё быстрее и быстрее. Можно было молиться. Мы постарались ещё чуть-чуть и вмазались в землю". Самолёт МакНаба взорвался, подкинув верхний Б-17 вперёд и вверх. Он ударился об землю и скользнул вперёд, отломав левое крыло о деревянное здание. Груда дымящегося алюминия замерла.
Рожон и Лик сидели в кабине. Носовая часть почти уцелела, но всё позади крыльев превратилось в груду обломков. Пилоты в обалдении смотрели друг на друга. Ни один не был серьёзно ранен.
Всё ещё в шоке, Лик потянулся за сигаретой. Он уже собирался зажечь её, когда его оборвал напуганный немецкий солдат, тычущий в него винтовкой. Он вырвал сигарету из рта Лика и указал тому на лужу бензина, растекающуюся вокруг из разбитых топливных баков.
Двое из шести выпрыгнувших погибли. Остальные четверо, и, что удивительно, четверо из экипажа другого бомбардировщика уцелели, в том числе стрелок нижней турели Вудолл. Все они попали в плен и пережили несколько неприятных допросов, доказывая, что это не было новым секретным оружием. |
После войны Glenn H. Rojohn 40 лет искал William G. Leek, Jr., нашёл в 1986-м году. В 1987-м первый раз повстречались после войны, годом позже Лик умер.
(один из источников информации: http://u-96.livejournal.com/1277297.html?thread=14939761)
С 1975 г. 71-й истребительный авиаполк «Richthofen» проводил в Wangerooge ежегодные учения, а с 1995 г. установил шефство над островом (неофициальный сайт, посвященный шефству: http://www.die-patenschaft.de/).
Также с 1974 г. в этом районе осуществлялись полеты многоцелевых истребителей F-4F Phantom, экспортных версий McDonnell Douglas F-4 Phantom II, построенных специально для ВВС ФРГ (всего было изготовлено 175 машин).
Данная боевая машина считается одним из самых удачных и универсальных боевых самолетов.
В настоящее время происходит замена «Фантомов» на «Еврофайтеры», по некоторым сведениям Германия планирует провести модернизацию своих F-4 с тем, чтобы эти самолёты оставались на боевом дежурстве вплоть до 2015 года.
Погулялись, пора и честь знать. Возвращаемся обратно на материк.
На фото видны планеры, готовящиеся к соревнованию. Рядом и мы приземляемся.
Спасибо, Mooney, за чудесные впечатления!
Идем смотреть на планеры, ожидающие летной погоды.
На противоположной стороне поля стоит машина с мощным двигателем, к которой специальным канатом присоединяется очередной планер.
По команде двигатель включается и трос начинает наматываться на катушку, расположенную на машине. Планер приводится в движение.
На планере нет мотора – просто фюзеляж.
Планер взмывает ввысь.
Трос отстегивается и на парашюте падает неподалеку от машины.
Таким образом в небо поднимаются все планеры. Пока идет процесс, более ранние аппараты нарезают круги неподалеку, дожидаясь остальных. После того как все поднялись в небо, начинается соревнование по прохождении определенной дистанции.
Если погодные условия неблагоприятные (недостаточно мощные восходящие потоки воздуха), планер возвращается на исходную позицию для повторной попытки. Если несколько подряд попыток неудачные, соревнования могут быть перенесены на другой день, когда установится более благоприятная погода.
Очень захватывающее зрелище. Особенно, когда находишься на грузовике рядом с катушкой, на которую наматывается трос с планером!
Продолжение следует. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zmicier

Зарегистрирован: 19.10.2008 Сообщения: 2484 Откуда: Менск
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владислав Ф.

Зарегистрирован: 07.01.2012 Сообщения: 2272 Откуда: Минск
|
Добавлено: 23 Feb 2013, Sat, 23:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересная авиалекция. И про планеры и про маленькие самолеты и про большие бомбардировщики, вылетевшие на задание без истребительного прикрытия. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Татьяна

Зарегистрирован: 29.03.2009 Сообщения: 1814 Откуда: г. Минск
|
Добавлено: 24 Feb 2013, Sun, 12:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Zmicier, спасибо за эксклюзивный материальчик! Где ещё и когда ещё такое увидишь-услышишь-узнаешь? :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zmicier

Зарегистрирован: 19.10.2008 Сообщения: 2484 Откуда: Менск
|
Добавлено: 25 Feb 2013, Mon, 6:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Добрый Фей, Татьяна! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ramiznik
Зарегистрирован: 30.01.2011 Сообщения: 2
|
Добавлено: 27 Feb 2013, Wed, 23:39 Заголовок сообщения: |
|
|
КИНДУС писал(а): | А шо там смотреть?
Ходют себе, гамбургеры кушают, толкаются и магазины пасяшчают... |
Дарэчы, "гамбургер" па нямецку азначае жыхар горада Гамбурга. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
КИНДУС

Зарегистрирован: 05.04.2009 Сообщения: 1897 Откуда: Минск
|
Добавлено: 28 Feb 2013, Thu, 8:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Ja, das Stimmt! :) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|