Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кубинка, музей бронетанкового вооружения и техники МО РФ (17.10.2009)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2476
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 29 Nov 2009, Sun, 0:19    Заголовок сообщения: Кубинка, музей бронетанкового вооружения и техники МО РФ (17.10.2009) Ответить с цитатой

Совсем недавно, 17 октября 2009 г., удалось посетить сей знаменитый музей в 64 км. от Москвы на минском направлении, где собрано множество советской, немецкой и иной техники. Музей очень понравился, думаю тем, кто там не был, будет интересно взглянуть на фото. Снимков сделал очень много и поэтому отчет буду выкладывать поэтапно.

Кстати, Кубинка в числе прочего известна тем, что именно здесь находится аэродром, где базируются российские пилотажные группы "Русские Витязи" и "Стрижи" (где и погиб этим летом командир первой группы).

Итак, музей бронетехники (официальный сайт http://www.kubinka.ru):


Это один из крупнейших в мире музеев, экспонирующих бронетехнику различных видов и исторических периодов. Музей расположен на территории действующей воинской части при НИИБТ Полигоне. Пропуск и правила поведения в нём регулируются по законам и нормативным актам Вооружённых Сил Российской Федерации, в частности перемещения посетителей и возможности фотографирования ограничены командованием части.
Техника в музее расположена в тематических ангарах.


"Иностранные граждане могут посетить музей только после получения соответствущего разрешения в Министерстве Обороны Российской Федерации. Местонахождение Музея БТВТ и содержание его хранилищ требуют сопровождения иностранных граждан сотрудниками службы безопасности, а потому получение разрешения вовсе не является пустой формальностью". Билет для иностранцев стоит 20 баксов, а для россиян - около 3.5. Пришлось закосить под россиян :)


Отдельного упоминания достойна памятка для посетителей музея, написанная кем-то с неплохим чувством юмора:
Цитата:

1. Не следует с гиканьем и свистом вламываться в двери павильонов, как в магазин на сезонную распродажу. Помните, что Вы не в школе, и еще не было звонка на перемену. И уж совсем не рекомендуется изображать из себя стадо диких бандерлогов, повиснув на стволах танковых пушек или прыгая с башни на башню.
2. Ваши попытки проникнуть (забраться, залезть, проскользнуть и др.) внутрь экспонатов моментально и по достоинству будут оценены смотрителем и, скорее всего, далеко не в Вашу пользу.
3. Будьте внимательны и при выходе из павильона не забывайте свои вещи - бутылки в стволах танков и самоходок, пакеты из-под чипсов и сока, сигаретные пачки и другие "сувениры" Вашего посещения.
4. Если Вы потеряли друг друга, встречайтесь у фонтана. Но при этом совсем не обязательно изображать из себя Герасима или Му-Му.
5. Не следует ходить по бордюрам, окрашеным белой краской. Нет, следы можно закрасить или смыть. А вот ножку подвернете...
6. Конечно, приятно, изображая из себя ну очень "крутого", затянувшись сигаретой, изящным щелчком выбросить окурок (в народе - " бычок") на газон (асфальт, фонтан, крышу павильона - да мало ли куда придумает засунуть окурок умная думающая голова?). Но лучше отравлять свой организм и экологию в специально отведенных для этого местах. Они так и обозначены - "место для курения"
7. У нас также не принято ходить по газонам (сидеть и лежать на них - тоже), рвать цветы и собирать гербарии.
8. Остался мааааленький пустячок. При всей демократичности наших требований, в случае нарушения или невыполнения их, экскурсия прекращается, нарушители под белы ручки удаляются с территории музея, деньги не возвращаются, претензии не принимаются.



Вход на территорию музея.


Экспозиция музея включает в себя большую коллекцию танков, САУ, бронеавтомобилей различных стран мира, включая серийные машины и уникальные прототипы, например сверхтяжёлый танк «Маус» и «Объект 279». Советское бронетанковое вооружение и военная техника сосредоточены в четырёх павильонах:
тяжёлые танки и САУ;
средние танки и САУ;
лёгкие танки, гусеничные БТР, плавающие танки и КШМ на их базе, бронетанковая техника и вооружения воздушно-десантных войск;
бронеавтомобили, бронетранспортёры и боевые машины пехоты.
В павильоне № 6 представлена бронетанковая техника нацистской Германии. Техника США и Великобритании — в павильоне № 5. Также представлена бронетанковая техника Франции, Италии, Чехословакии, Венгрии, Польши, Швеции, Японии и Китая (павильон № 7).


ИС-2 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись в ходе штурмов городов. После завершения войны ИС-2 были модернизированы и находились на вооружении Советской и Российской армий до 1995 года(!).


СУ-152 — тяжёлая по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Великой Отечественной войны, построенная на базе тяжёлого танка КВ-1с и вооружённая мощной 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С. По своему боевому предназначению СУ-152 в равной степени являлась как тяжёлым истребителем танков, так и тяжёлым штурмовым орудием; ограниченно могла выполнять функции самоходной гаубицы. Боевой дебют СУ-152 состоялся летом 1943 года в сражении на Курской Дуге, где она проявила себя как эффективный истребитель новых тяжёлых немецких танков и САУ. Поскольку новая техника противника зачастую имела собственные «звериные» названия, например «Тигр» или «Пантера», следствием успехов СУ-152 в борьбе с ней стало её неофициальное прозвище «Зверобой» в Красной Армии.


Американский легкий танк "Стюарт", модификация M5A1.


Пехотный танк, Модель 3, «Валентайн» (англ. Tank, Infantry Mk III, Valentine) — британский пехотный танк периода Второй мировой войны, лёгкий по массе. Спроектирован в 1938 году фирмой Vickers-Armstrong. За время серийного выпуска, с июня 1940 по апрель 1944 года (по некоторым данным — до начала 1945 года), Великобританией и Канадой выпущено 8275 «Валентайнов», что сделало его самым многочисленным британским танком Второй мировой. Состоял на вооружении Великобритании и ряда стран Британского Содружества, также в значительных количествах поставлялся по программе ленд-лиза в СССР. Использовался вплоть до 1945 года и признан военными специалистами одним из наиболее удачных танков в своём классе. После войны оставался на вооружении Новой Зеландии до 1955 года.


Броневичок Ильича :)


Павильон с техникой, поставляемой союзниками по ленд-лизу, а также иными британско-американскими машинами.


Mk V — британский тяжёлый танк времен Первой мировой войны. Как и предыдущие британские танки, выпускался в двух модификациях, различавшихся между собой вооружением: «самец» (англ. male) — со смешанным пушечно-пулемётным вооружением и «самка» (англ. female) — с чисто пулемётным вооружением. Боевые машины Mk IV и Mk V — основные английские танки ПМВ. Несмотря на множество недостатков, они успешно участвовали во многих сражениях и широко использовались в армиях других стран: 77 машин англичане передали французам 1 ноября 1918 года, несколько экземпляров были и в армии США. Трофейные Mk IV были в кайзеровской армии, а Mk V — в войсках интервентов и «Белой гвардии» в России. Некоторые из них были захвачены Красной Армией и названы «Рикардо»(использовались до 1930 года). После ПМВ только танки Mk V и Mk V* состояли на вооружении британской армии. Некоторые экземпляры были в Латвии, Эстонии, Польше и Японии.


Легкий танк Vickers-Armstrong. Разработан в 1936 г. фирмой Vickers-Armstrong для стран Прибалтики. Серийно выпускался с 1937 г. Состоял на вооружении армии Великобритании. Экспортировался в другие страны. В боях участия не принимал. Сохранился в единственном экземпляре.


«Матильда» (англ. Tank Infantry Mk II Matilda II) — средний пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны. Спроектирован в 1936—1938 годах, производился до 1943 года и был одним из основных средних танков Великобритании в первые годы войны. Также в значительных количествах танк поставлялся армии Австралии и по программе ленд-лиза — СССР. Несмотря на устаревшую конструкцию, низкую подвижность и слабую пушку, «Матильда» отличалась очень мощным для своего времени бронированием, обеспечившим довольно эффективное её применение в первые военные годы, прежде чем она была заменена сильнее вооружённым и бронированным танком «Черчилль».
Название "Матильда" получено в честь утенка из популярного мультфильма тех лет.


Крейсерский Mk VIII, A27M, «Кромвель» (англ. Cruiser Mk VIII Cromwell) — британский средний крейсерский танк периода Второй мировой войны. «Кромвель» активно использовался британскими войсками в Северо-Западной Европе в 1944—1945 годах, значительная часть выпущенных машин также была передана союзникам Великобритании. «Кромвели» оставались на вооружении до 50-х годов.


A34 «Комета» (англ. A34 Comet) — британский средний крейсерский танк времён Второй мировой войны, выпускавшийся с 1944 по конец 1945 года. Дальнейшее развитие крейсерского танка Mk VIII «Кромвель» (на предыдущем фото). Показал себя эффективным в борьбе со средними и тяжелыми танками вермахта. Фактически представлял собой уже не чисто крейсерский, а основной боевой танк. После войны состоял на вооружении войск Великобритании до 1958 года, приняв участие в Корейской войне, также состоял на вооружении ряда других стран до 1980-х годов.


«Чи́фтен» (англ. Chieftain) — основной боевой танк производства Великобритании, состоявший на вооружении армии Соединённого Королевства в 60-х и 70-х годах XX века. Сочетая в себе высокую огневую мощь с мощным бронированием, «Чифтен» считался специалистами одним из сильнейших западных танков того времени. На этой машине также впервые было установлено полулежачее кресло водителя —- конструкция, позволившая значительно снизить высоту танка. Танки «Чифтен» явились логическим продолжением линии танков «Центурион», хорошо зарекомендовавших себя в различных военных конфликтах. Вторая мировая война привела к серьёзным изменениям в британской военной доктрине. В частности, после столкновений с хорошо защищёнными немецкими танками, англичане поняли, что нельзя пренебрегать огневой мощью и бронированием в угоду маневренности.


Бронеавтомобиль Daimler Mk II. Разработан в 1940 г. для использования в составе крейсерских бронетанковых соединений. Использовался на всех театрах военных действий второй мировой войны. Изготовлено 2694 единицы.


Бронированный разведывательный автомобиль Ferret Mk 2 (Хорек). Создан в 1949 г. Серийное производство осуществлялось фирмой Даймлер с 1952 г. по 1971 г. Состоял на вооружении 23-х государств. Принимал участие в различных вооруженных конфликтах по всему миру.


Полугусеничный снегоход В-2. Разработан в 1937 г. фирмой Бомбардье. Предназначался для перевозки личного состава, а также буксировки 45 мм. и 57 мм. пушек, установленных на лыжах по заснеженной местности. Вооружение и броня не устанавливались. Находился на вооружении армии Канады и Великобритании.


Легкий танк М-3. Создан весной 1940 г. Рой-Айлендским арсеналом с учетом опыта начального периода второй мировой войны. Наиболее широко используемый американский танк для разведывательных задач. Однако уже в 1943 г. был признан устаревшим. Поставлялся по ленд-лизу Великобритании и Советскому Союзу. Всего изготовлено 13 869 единиц.


Средний танк М3. Разработан в марте 1941 г. в Рок-Айлендском арсенале с участием фирмы "Крайслер" с учетом опыта боевых действий начального периода второй мировой войны. Боевое крещение получили в Северной Африке. Воевали на территории Филиппин, Морокко, Туниса, СССР, на островах Тихого океана. Большинство машин было поставлено в Великобританию, СССР и другие страны.


Средний танк М48 General Patton III. Создан в противовес советскому танку Т-54. Принят на вооружение армии США в 1953 г. Выпускался с 1952 г. по 1959 г. фирмами "Chrysler", "General Motors Corporation", "Ford Motors Company" и "AlkoProduct". Принимал участие в боевых действиях в Индокитае, на Ближнем Востоке.


Средний танк М48 А5 General Patton III. Является израильской модернизацией 1975 г. танка М48А3. На лобовой части корпуса - навесная динамическая защита - советское изобретение, впервые материализованное за рубежом.


Пока всё. В следующей части отчета - немецкий павильон.


Последний раз редактировалось: Zmicier (30 Nov 2009, Mon, 23:29), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zzuka



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 2292
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 30 Nov 2009, Mon, 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, очень любопытный музей. Всем, кто интересуется, рекомендую. Не знаю почему, но меня больше всего поразил Т-35. Да конечно Маус еще побольше дура, но к его размерам был готов, а 35-й вживую вызвал удивление. А что неприятно поразило (не знаю как сейчас), что немецкая техника времен ВМВ была в гораздо более лучшем состоянии, была видно, что за ней ухаживают, в отличие от...


P.S. Монино - тоже вещь!..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2476
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 30 Nov 2009, Mon, 23:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я извиняюсь, если у кого-то не будут видны все фото-пикаса не предсказуема.

Цитата:
Да, очень любопытный музей. Всем, кто интересуется, рекомендую. Не знаю почему, но меня больше всего поразил Т-35. Да конечно Маус еще побольше дура, но к его размерам был готов, а 35-й вживую вызвал удивление. А что неприятно поразило (не знаю как сейчас), что немецкая техника времен ВМВ была в гораздо более лучшем состоянии, была видно, что за ней ухаживают, в отличие от...

P.S. Монино - тоже вещь!..


Мышонок впереди, как и мортира Карл, которая обстреливала Брестскую крепость (она меня поразила больше всего)!
П.С. В Монино планирую после зимы, наслышан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2476
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 30 Nov 2009, Mon, 23:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немецкий павильон. Стенд с формой немецких танкистов времен Второй мировой войны.





"Танки - это нелепая фантазия и шарлатанство. Вскоре здоровая душа доброго немца успокаивается, и он легко борется с глупой машиной..." - так ободряли в пропагандистских листовках из теплых берлинских кабинетов немецких пехотинцев, проутюженных танками противника в своих окопах. Немцы дорого заплатили за свое пренебрежение к танкам. Поздно спохватились. До сентября 1918 г. Германии удалось собрать только 20 тяжелых машин A7V (Франция к тому времени выпустила 3 977 танков всех типов, Англия - 2 905), так что никакого серьезного боевого значения немецкие танки иметь не могли.
Почивая на увядающих лаврах победителей в первой мировой войне, англичане и французы, расписавшие для Германии выплату репараций до 1970 г., проглядели возрождение германской армии. Майор Гейнц Гудериан денно и нощно, пробиваясь через глухое непонимание командования рейхсвера, буквально из ничего строил бронетанковые силы Германии.


Panzerkampfwagen I (Pz.Kpfw.I, Pz.I; транслитерируется как Панцеркампфваген I) — германский лёгкий танк 1930-х годов. В западной литературе распространено также название Panzer I (Панцер I), в советской литературе традиционно обозначался как Т-1. Первый германский серийный танк после окончания Первой мировой войны, Pz.Kpfw.I был разработан в 1930—1934 годах фирмами «Крупп» и «Даймлер-Бенц». В середине — второй половине 1930-х годов Pz.Kpfw.I составил основу только что созданных германских бронетанковых войск и оставался в этой роли вплоть до 1937 года, когда началось массовое производство более совершенных танков. Первое боевое применение танка состоялось в 1936 году в ходе Гражданской войны в Испании, позднее танк активно использовался германскими войсками на начальном этапе Второй мировой войны. К 1941—1942 годам он был полностью заменён более современными танками и по причине крайней устарелости снят с вооружения, однако в роли учебно-тренировочной машины использовался вплоть до конца войны.


Pz.Kpfw II (полное название — Panzerkampfwagen II, также известен как Sd Kfz 121) — лёгкий немецкий танк времён Второй мировой войны.
Разработан в 1937 году. В различных модификациях производился до 1942 года. В начале Второй мировой войны такие танки составляли 38 процентов танкового парка Вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7ТР, французских R35 и H35, советских Т-26 и БТ. Лишь в 1942 году их вывели из состава танковых полков и частично использовали либо в штурмовых артиллерийских бригадах, либо на второстепенных участках фронта.
Воссоздаваемому Вермахту в 1934 году понадобился лёгкий танк с противотанковым вооружением в качестве замены Pz Kpfw I с пулемётным вооружением. Разработка такого танка была поручена фирмам «Крупп-Грузон», «Геншель» и «MAN». Из соображений внешней политики танк поначалу скрывали под «гражданским» названием «сельскохозяйственный трактор LaS 100».


САУ со 105 мм. leFH18 Wespe (Оса) (Германия). Разработана в 1942 г. фирмой Alkett на базе легкового танка Pz.Kpfw. II. Серийное производство осуществлялось фирмой FAMO, которая с февраля 1943 г. по июль 1944 г. изготовила 682 САУ. Боевое крещение получили в 1943 г. на Курской дуге. Воевали до конца войны на всех фронтах.


Средний танк Pz.Kpfw.III. Первый серийный средний танк Германии. Разработан как танк командира взвода фирмой Daimler-Benz в 1936 г. Серийное производство осуществлялось по август 1943 г. На базе танка выпускались командирские, огнеметные танки, танки артиллерийских наблюдателей, транспортеры боеприпасов и самое большое количество штурмовых орудий. Всего изготовлено около 6000 танков. Принимали участие во всех кампаниях Германии.


Штурмовое орудие StuG 40 Ausf. G. Последняя серийная модификация StuG III. Sturmgeschütz III (StuG III) (Штурмгешутц III (Штуг III)— средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка Pz Kpfw III. Серийно выпускалась в различных модификациях с 1940 по 1945 год и стала самым массовым по численности представителем бронетехники вермахта (выпущено 8636 самоходок с 75-мм орудиями). В советской литературе эту машину именовали как Артштурм. StuG III активно использовались на всех фронтах Второй мировой войны и в целом получили хорошие отзывы немецкого командования: к началу 1944 на счету StuG III было около 20,000 танков противника. Захваченные Красной Армией StuG III переделывались в самоходки СУ-76И, вооружённые той же пушкой Ф-34, что и у танка Т-34.


StuH 42 (ШтуХ 42) — 105-мм немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка Pz Kpfw III. Стимулом для создания подобной боевой машины стала недостаточная мощность осколочно-фугасного снаряда 75-мм пушек более многочисленных StuG III против полевых фортификационных сооружений. Боевое крещение получили на Курской дуге.


Легкий танк LT vz. 38 (Чехословакия). Разработан фирмой SKD в 1938 г. Серийное производство началось после оккупации Чехословакии Германией в 1938 г. С 1939 по 1940 г. выпущено более 1400 танков восьми модификаций. Все они предназначались для вермахта. Небольшое количество находилось на вооружении армии Венгрии, Румынии, Словакии, Болгарии. Европейские кампании Германии показали, что LT vz. 38 является одним из лучших легких танков, однако первые же месяцы операции "Барбаросса" показали его совершенную неприспособленность для танковых операций в условиях Советского Союза. На его базе создано несколько типов САУ.
Во время посещения музей данный экземпляр как раз пытались оживить и оживили! Было очень любопытно наблюдать старину в движении :)


Легкая противотанковая самоходная артиллерийская установка 7,5 см. Panzerjager 88 (t) Hetzer (Чехословакия). Разработана фирмой Henschel, выпускалась фирмой BMM и Skoda с 1944 до конца войны: выпущено 2849 машин. Признана лучшей легкой противотанковой самоходной артиллерийской установкой второй мировой войны. После войны находилась на вооружении чехословацкой армии до начала 50-х годов и швейцарской армии до начала 70-х годов.


75 мм. истребитель танков PZ. IV/70 (V). Разработан и производился фирмой Vomag. Представляет собой улучшенный вариант Jagdpanzer IV, от которого отличался более мощным вооружением и бронезащитой. Серийное производство осуществлялось с августа 1944 г. по март 1945 г. Принимал активное участие в боях на Восточном, Западном фронтах, в Италии. Всего изготовлено 944 единицы.


Нескромно засветился автор :) Тяжелый танк Pz. Kpfw. VI E Tiger I. Знаменитый "Тигр". Первый тяжелый танк Вермахта. Создавался на конкурсной основе фирмами Henschel и Porsche. В апреле 1942 г. по результатам испытаний предпочтение отдано образцу танка Henschel. Серийное производство осуществлялось с сентября 1942 по август 1944 г. Изготовлено 1355 танков. По защищенности и огневой мощи не имел себе равных до появления советского танка ИС-2. Боевое крещение, произошедшее в конце августа 1942 г. на Ленинградском фронте, в районе станции Мга, было неудачным. Воевали до конца войны на Восточном, Западном фронтах, в Африке.


88 мм. истребитель танков Jagdpanther.Ягдпантера (нем. Jagdpanther) — тяжёлая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков времён Второй мировой войны. «Ягдпантера» сконструирована на базе танка «Пантера» Pz Kpfw V Ausf G и имеет компоновку, близкую к компоновке советской САУ СУ-85 (низкий корпус совершенной конфигурации). Для тяжёлой машины «Ягдпантера» обладала хорошей скоростью и проходимостью. С другой стороны, самоходка унаследовала от базовой машины ряд недостатков, в первую очередь невысокую механическую надёжность и относительно тонкую бортовую броню.В классе истребителей танков является одной из лучших САУ своего времени.


«Пантера» (нем. Panzerkampfwagen V Panther, сокр. PzKpfw V «Пантера») — немецкий танк периода Второй мировой войны. Эта боевая машина была разработана фирмой MAN в 1941—1942 годах как основной танк вермахта. По немецкой классификации «Пантера» считалась средним танком. В советской танковой классификации «Пантера» считалась тяжёлым танком, её именовали как Т-5 или Т-V. Разрабатывалась как основное средство борьбы с советским танком Т-34. Боевым дебютом «Пантеры» стала битва на Курской дуге, впоследствии танки этого типа активно использовались вермахтом и войсками СС на всех европейских театрах военных действий. По мнению ряда экспертов, «Пантера» является лучшим немецким танком Второй мировой войны и одним из лучших в мире.


Пехотный штурмовой танк Pz. Kpfw.I Ausf.F. Производился с апреля по декабрь 1942 г. Было выпущено 30 единиц, из которых 15 использовались для борьбы с партизанами на территории Беларуси(!) и Югославии.


to be continued...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Others



Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 9
Откуда: Казань, Россия

СообщениеДобавлено: 26 Dec 2009, Sat, 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

завидую белой завистью ;)

я два раза мимо ехал, и по времени планировал, чтобы попасть - но не сложилось, было закрыто.... Crying or Very sad

ждем еще фото :)

вот еще ссылочка на интересный музей (фото не мое)...
http://www.radioscanner.ru/forum/topic36137.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2476
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 02 Jan 2010, Sat, 23:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного отдохнув от празднования НГ продолжаю повествование.

Несомненно, один из самых интересных (если не самый) экспонатов музея. Самоходная мортира «Карл» (нем. Gerät 040, «установка 040») — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Одна из самых мощных САУ своего периода. Всего было построено 6 мортир. Использовались при штурме крепостей и сильно укрепленных позиций противника. В ноябре 1940 года первая мортира, «Адам» (на фото), была передана в войска. До середины апреля 1941 г. были сданы 3 установки — «Ева», «Тор» и «Один», а к концу августа ещё две мортиры — «Локи» и «Циу».


Уникальной особенностью этого орудия является наличие у него гусеничной части, с помощью которой орудие могло самостоятельно передвигаться на короткие расстояния со скоростью до 10 км/ч. В носовой части корпуса был установлен 12-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz 507 мощностью 750 л.с., и гидромеханическая трансмиссия с тремя включаемыми по очереди гидротрансформаторами. Для обеспечения необходимой устойчивости при стрельбе машина перед стрельбой опускалась днищем на грунт. Для этого торсионная подвеска опорных катков гусеничной ходовой части была связана с расположенным в корме механизмом опускания машины на грунт. Приводимый в действия от двигателя редуктор посредством рычажной системы поворачивал на определённый угол противоположные балансирам концы торсионов. Перевод машины из походного положения в боевое (с опусканием машины на землю) занимал 10 минут.


Для стрельбы были разработаны лёгкий и тяжёлый бетонобойные снаряды с весом 1700 кг (в том числе 280 кг взрывчатых веществ) и 2170 кг (из которых 348 кг взрывчатых веществ), а также фугасный массой 1250 кг (из которых 460 кг взрывчатых веществ). Бетонобойный снаряд весом 2170 кг выстреливался с начальной скоростью 220 м/сек и пробивал бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 метров или стальную плиту толщиной 450 милиметров. Начальная скорость фугасного снаряда составляла 283 м/сек, стрельба им велась на дальность в 6700 метров. Максимальное время полёта снарядов составляло 49 секунд.
Самоходные мортиры «Карл» на огневой позиции. Установки вооружены мортирами калибром 540 ммСкорострельность орудия составляла 1 выстрел в 10 минут. Боекомплект орудия составлял 8 выстрелов раздельно-гильзового заряжания (заряд постоянный) и перевозился на транспортерах боеприпасов, специально сконструированных на базе танка PzKpfw IV. Каждый транспортер имел 2,5-тонный кран, который поднимал снаряды и укладывал их на лоток мортиры.


В боевых условиях мортиры были впервые применены в июле 1941 году. Мортиры «Адам» (на фото) и «Ева», из состава 1-й батареи 833-го дивизиона обстреливали Брестскую крепость(!). «Адам» произвёл 16 выстрелов, а у «Евы» при первом же выстреле в стволе заклинило снаряд и установку отправили в Дюссельдорф. 2-я батарея 833-го дивизиона, состоящая из «Тора» и «Одина» находилась под Львовом. «Тор» произвёл 4 выстрела, а «Один» потерял гусеницу и огонь не вёл. Весной 1942 года установки «Тор» и «Один» были доставлены под Севастополь, где произвели 172 выстрела тяжёлыми и 25 лёгкими бетонобойными снарядами (интересно, что большие, летящие сравнительно медленно снаряды, были хорошо видны в полёте и первоначально принимались защитниками Севастополя за тяжёлые реактивные мины).
В августе 1944 установка «Циу» обстреливала Варшаву во время подавления Варшавского восстания.
В 1945 году мортиры под именами «Ева» и «Локи» были захвачены армией США. Установка «Адам» стала трофеем Красной Армии. Остальные три установки были, по всей видимости, уничтожены самими немцами.Гитлер был очень заинтересован в новом оружии и специально прилетал вместе с Муссолини в Брест посмотреть результаты применения тяжелых мортир. Результатами фюрер остался доволен...
Помните знаменитое фото фюрера и дуче, въезжающих через Тереспольские ворота на территорию крепости?


Знаменитый "Мышонок". «Maus» (нем. «Мышь», также применялись наименования Panzerkampfwagen «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины. В боевых действиях танки не применялись, а при подходе войск РККА были частично разрушены немцами на испытательном полигоне в Куммерсдорфе с целью не допустить захвата. Позднее из этих танков в СССР была восстановлена одна машина.


Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.
Полноразмерный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса», оснащенный авиационным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 509 и деревянной башней, поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации.
Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.


«Штурмтигр» (нем. Sturmtiger), полное официальное название — 38 cm RW61 auf Sturmmörser Tiger, распространено также название «Штурмпанцер VI» (нем. Sturmpanzer VI) — германская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса штурмовых орудий, тяжёлая по массе. Создана в 1943 году на шасси тяжёлого танка «Тигр» и предназначалась для разрушения укреплений противника и боёв в городских условиях. Всего в 1943—1945 годах из линейных танков было переоборудовано 18 «Штурмтигров», включая прототип. Они ограниченно применялись в боях практически до самого конца войны, но из-за своего крайне малого количества, отсутствия подходящих целей, ненадёжности и проблем со снабжением, сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий «Штурмтигры» не оказали. Сохранилось 2 экземпляра-второй находится в Германии.


«Тигр II» (PzKpfw VI Ausf. B Tiger II), или «Королевский тигр» (нем. Königstiger) — немецкий тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны. Производился серийно с марта 1944 года и до конца войны. Всего выпущено 489 танков.
Один из мощнейших танков Второй мировой войны и последний тяжёлый танк нацистской Германии[1]. Благодаря очень мощной 88-мм пушке, был способен эффективно поражать огнём любые танки антигитлеровской коалиции. Толстые листы брони, расположенные под большими углами наклона, обеспечивали танку весьма высокую защиту от большинства противотанковых средств того времени. Вместе с тем, высокий вес и недостаточная мощность двигателя обуславливали невысокие ходовые качества и общую низкую надёжность «Тигра II».
На фото - «Тигр II» из состава 501-го тяжелотанкового батальона, захваченный 13 августа 1944 года в районе Сандомирского плацдарма.


«Фердина́нд» (нем. Ferdinand) — немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны класса истребителей танков. Также называлась «Элефант» (нем. Elefant — слон), 8,8 cm PaK 43/2 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P), Sturmgeschütz mit 8,8 cm PaK 43/2 и Sd.Kfz.184. Эта боевая машина является одним из самых сильно вооружённых и мощно бронированных представителей немецкой бронетехники того периода. Несмотря на свою малочисленность, она приобрела очень широкую известность, с ней связано большое количество легенд.
Сохранилось 2 экземпляра - в России и США.


Легкий полугусеничный транспортер НК-101. Разработан фирмой NSU для перевозки легких орудий парашютно-десантных войск, однако реально применялся для многих других целей. Благодаря высокой проходимости стал весьма популярным у солдат, воевавших на территории СССР.


15 cm Panzerwerfer 42 auf Sf, или Sd.Kfz.4/1 по сквозной системе обозначений вермахта — германская самоходная РСЗО периода Второй мировой войны. Создана в 1942 году на базе полугусеничного грузового автомобиля Opel Maultier, в ходе серийного производства в 1943—1944 годах было выпущено 300 Sd.Kfz.4/1, а также 289 подвозчиков боеприпасов к ним, на той же базе. Sd.Kfz.4/1 активно использовались германскими войсками вплоть до конца войны, однако ввиду сравнительной малочисленности серьёзного влияния на ход боевых действий они не оказали.


Тяжелый полугусенічный тягач 12t Typ DBs 10. Разработан в 1932 г. фирмой Daimler-Benz, серийно производился с 1934 по 1945 гг. Использовался в качестве базы для ЗСУ и для буксировки тяжелых полевых орудий.


Противоминный трал. Создан в 1942 г. в качестве средства проделывания проходов в минных полях. Представляет собой оригинальную конструкцию, имеющую три колеса с массивными башмаками. По замыслу процесс траления должен был представлять собой проезд машины через минное поле, при котором попадающие на пути мины под тяжестью машины взрывались. Вследствие конструктивных недостатков работы были ограничены изготовлением единственного образца.


Чехословацкий танк времен Второй мировой, о котором писалось выше, таки выехал из ангара своим ходом!



Знаменитый БТ-2 (БТ, Б-Т) — советский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Первый танк семейства БТ («Быстроходные танки»). Выпускался серийно в 1932—1933 годах. Прототипом послужил американский танк "Кристи". Динамические возможности танка впечатляли, особо знамениты были прыжки танка на достаточно большие расстояния (до 40 м), с гордостью демонстрируемые высокому начальству и иностранным гостям. Впервые БТ-2 пошли в бой в конфликте на реке Халхин-Гол. Затем они принимали участие в так называемом «освободительном походе в Западную Украину и Белоруссию». Значительное их количество участвовало в Советско-финской войне. Ни один полноценный экземпляр танка БТ-2 до наших дней не сохранился. Вместе с тем, в Музее бронетанковой техники в Кубинке имеется любопытный гибрид (судя по всему, на фото именно он), представляющий собой БТ-5 с установленным на него подбашенным листом и башней БТ-2.


Т 34-85. Создан в 1943 году на базе Т-34-76, с использованием элементов конструкции опытного танка Т-43. Отличался от своего предшественника значительно более мощной 85-мм пушкой, установленной в новой, более просторной, трёхместной башне и рядом доработок. По сравнению с базовым танком, имел значительно бо́льшую огневую мощь и лучшее распределение обязанностей членов экипажа, но его защищённость по сравнению с Т-34-76 возросла незначительно и по меркам 1944 года являлась недостаточной. Являлся одним из основных советских танков Второй мировой войны, а после её окончания составлял основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов, когда он был сменён Т-54. Официально танк был снят с вооружения российской армии только в 1993 году. После войны Т-34-85 в значительных количествах поставлялся во многие страны мира и участвовал во множестве вооружённых конфликтов, включая Корейскую и Шестидневную войны и ряд других. По состоянию на 2007 год, Т-34-85 всё ещё состоял на вооружении ряда стран.


Ангар с техникой Франции и немецких союзников: Италии, Швеции, Чехословакии, Венгрии и Японии.


Renault FT-17 - Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления — впереди, боевое — в центре и моторное — сзади). Один из самых удачных танков Первой мировой войны. Разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Выпущено около 3500 экземпляров. Кроме того, Рено FT-17 выпускался по лицензии в США, выпущено 950 экземпляров), и в Италии (под названием FIAT 3000). Эксплуатировался вплоть до 1940-х годов. Любопытный исторический факт: Брестская крепость: 14 сентября 1939 г. 77 танков германской 10-й танковой дивизии попытались взять город и крепость с налета, но были отбиты польской пехотой при поддержке 12 танков FT-17. Первая танковая часть на территории бывшей Российской империи — танковый дивизион при Совнаркоме Советской Украины — была создана в Харькове в 1919 г. из трофейных танков Рено FT-17, захваченных под Одессой.


Танкета снабжения 31R (Франция). Разработана в 1935 г. фирмой Renault на основе британской танкетки Carden-Loyd. В конструкцию машины входил саморазгружающийся контейнер с полезной массой 400 кг. и буксируемый на гусеничном ходу прицеп для размещения боеприпасов.


Лёгкий танк сопровождения R 35 (фр. Char léger d'accompagnement R35) — французский пехотный танк 1930-х годов, лёгкий по массе. Разработан в 1934—1935 годах для замены устаревшего FT-17 (см. ранее) в роли танка сопровождения пехоты. За время серийного выпуска в 1935—1940 годах выпущено 1630 единиц, что сделало его наиболее массовым французским танком межвоенного периода. Активно поставлялся Францией другим странам, из выпущенных танков, 560 предназначались на экспорт. С началом Второй мировой войны R 35 активно использовался Францией в боевых действиях в 1940 году, а после её капитуляции — войсками вишистов в боевых действиях против Союзников в Северной Африке. Большая же часть французских R 35, около 800 танков, была захвачена вермахтом и использовалась им под обозначением Panzerkampfwagen 35R 731 (f) вплоть до 1944 года, немалое количество танков этого типа было передано и союзникам Германии.


S 35 (фр. Char 1935 S, также S-35 и Somua S35) — французский средний танк 1930-х годов. Был разработан фирмой Somua в 1934—1935 годах в качестве основного танка бронетанковых частей кавалерии, из-за чего в литературе порой классифицируется, как «кавалерийский» или «крейсерский» танк. Первые предсерийные S 35 были выпущены в 1936 году, а его массовое серийное производство началось с 1938 года и продолжалось вплоть до капитуляции Франции в июне 1940 года. Всего было выпущено 427 танков этого типа. На момент начала Второй мировой войны, S 35 являлся одним из наиболее современных и боеспособных танков французской армии и активно использовался ею во время германского вторжения в 1940 году. После капитуляции Франции, 297 танков S 35 были захвачены Германией. В вермахте S 35 использовались вплоть до 1944 года, в основном на второстепенных театрах военных действий и в качестве учебно-тренировочных машин.


to be continued...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зайцелюб



Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 196
Откуда: Москва Россия

СообщениеДобавлено: 06 Jan 2010, Wed, 23:24    Заголовок сообщения: Re: Кубинка, музей бронетанкового вооружения и техники МО РФ (17.10.2009) Ответить с цитатой

Zmicier писал(а):
[i]
Кстати, Кубинка в числе прочего известна тем, что именно здесь находится аэродром, где базируются российские пилотажные группы "Русские Витязи" и "Стрижи" (где и погиб этим летом командир первой группы).
.


Погиб он совсем в другом месте
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2476
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 07 Jan 2010, Thu, 3:34    Заголовок сообщения: Re: Кубинка, музей бронетанкового вооружения и техники МО РФ (17.10.2009) Ответить с цитатой

Зайцелюб писал(а):
Zmicier писал(а):
[i]
Кстати, Кубинка в числе прочего известна тем, что именно здесь находится аэродром, где базируются российские пилотажные группы "Русские Витязи" и "Стрижи" (где и погиб этим летом командир первой группы).
.


Погиб он совсем в другом месте


Прошу прощения, трагедия случилась в небе над Жуковским.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2476
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 10 May 2010, Mon, 17:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В честь Дня Победы завершаю свой долгосрочный проект!

AMX-13 — французский лёгкий танк. Разработан в 1946—1949 годах и, неоднократно модернизируясь, производился серийно во Франции с 1952 по 1964 год, и по лицензии в Аргентине в 1968—1985 годах. Отличался очень необычной конструкцией с использованием так называемой «качающейся башни». Один из наиболее распространённых лёгких танков в мире, AMX-13 поставлялся в 25 других стран и послужил базой для множества САУ и специализированных машин. К началу 2000-х, всё ещё состоял на вооружении ряда стран.


Бронемашина Panhard AML 245 (Франция). Выпуск с 1961 г., экипаж 3 чел. Выпущено 4800 машин всех модификаций. Разрабатывался для разведывательных подразделений французской армии. Поставлялся в страны Ближнего востока, Африки и Латинской Америки.


Танкетка Carro velose L3/33 (Италия). Разработана в 1933 г. фирмой Fiat-Ansaldo на базе английской танкетки Carden-Loyd Mk Vi. В начальный период второй мировой войны они составляли основу бронированного парка итальянской армии. Принимали участие в боевых действиях в Греции, Югославии, во Франции, в Северной Африке. Всего выпущено 1400 танкеток.


Легкий танк Carro Armato L6/40 (Италия). Танк разработан фирмами Fiat и Ansaldo в 1936—1938 годах в качестве предлагаемой на экспорт для зарубежных покупателей модели боевой машины. Поскольку новый лёгкий танк существенно превосходил по своим возможностям состоявшие на вооружении итальянской Королевской армии (Regio Esercito) танкетки CV-33 и CV-35, разработчикам был выдан заказ на постройку этих машин для собственных вооружённых сил под наименованием L6/40. Этот цифробуквенный индекс отражал классификацию, массу и год принятия на вооружение машины — литера L означала «лёгкий», цифровой индекс расшифровывался как 6-тонный танк обр. 1940 г. Серийное производство L6/40 началось в 1941 году, за всё его время вплоть до 1943 года включительно было выпущено 300 машин.


TK (TK-3) и TKS — польская танкетка (малый разведывательный безбашенный танк) времён Второй мировой войны. Разработан на базе шасси британской танкетки Carden Loyd. TK производилась начиная с 1931 года. В 1939 году танкетку начали перевооружать 20 мм пушкой, но до начала войны успели модернизировать лишь 24 единицы. TKS также использовались в качестве бронедрезин. К началу вторжения в Польшу в 1939 году польская армия сумела мобилизовать 650 танкеток. Любопытно: захваченный в первые дни войны немецкий офицер-танкист оценил скорость и проворство польской танкетки, заявив: «...очень сложно попасть из пушки по такому маленькому таракану». Польский танкист Роман Эдмунд Орлик за сентябрь 1939 года на танкетке TKS с 20-мм орудием вместе со своим экипажем подбил 13 немецких танков (среди которых предположительно один PzKpfw IV Ausf B).


Бронетранспортер OT-810 (Чехословакия). Разработан чешской фирмой "Ганомаг" в 1941, использовался вермахтом на всех фронтах второй мировой войны. В Германии носил общее наименование Sd Kfz 251, в послевоенный период выпускался в Чехословакии под названием ОТ-810.


Основной боевой танк тип 59. Является наиболее массовым танком Китая. Представляет собой советский танк Т-54А, серийный выпуск которого осуществлялся с 1951 г. в г. Боатоу.


Stridsvagn 103 (Strv.103), также известный на Западе как «С-танк» (англ. S-tank — «шведский танк») — шведский основной боевой танк 1960-х годов. Рядом специалистов классифицируется не как танк, а как истребитель танков. Имеет уникальную безбашенную компоновку с жёстко закреплённым в корпусе орудием, наведение которого осуществляется поворотом танка и наклоном его корпуса при помощи специальной подвески. Имеет и ряд других уникальных особенностей, например, силовую установку из двух разнотипных двигателей, дизельного и газотурбинного. Strv.103 был создан в 1956—1961 годах для замены в Шведской Армии британских средних танков «Центурион». Серийное производство танка осуществлялось с 1966 по 1971 год, всего было выпущено 335 танков этого типа. Strv.103 составляли основу танкового парка Швеции вплоть до 1990-х годов, когда они были заменены современными основными боевыми танками «Леопард 2» и сняты с вооружения.


40M «Нимрод» (венг. 40M Nimród) — венгерская зенитная самоходная установка (ЗСУ) периода Второй мировой войны, лёгкая по массе. Названа в честь библейского персонажа, легендарного прародителя гуннов и мадьяр. Первоначально задумывалась как противотанковая САУ. «Нимрод» был создан в 1937—1939 годах шведской фирмой Landsverk AB на шасси лёгкого танка Strv L60. За время серийного производства в 1941—1944 годах было выпущено 135 единиц. «Нимроды» активно использовались венгерскими войсками в 1942—1945 годах. К роли противотанковых САУ они оказались совершенно непригодны, но стали неожиданно эффективны в качестве ЗСУ. Помимо этого, фирма Landsverk AB произвела некоторое количество этих САУ для нужд шведской армии и на экспорт Финляндии.


40M «Туран» (венг. 40M Turán) — венгерский средний танк периода Второй мировой войны. Создан в 1940 году на основе чехословацкого танка T-21, разработанного фирмой «Шкода». «Туран» выпускался серийно с апреля 1942 по 1944 год; всего, по разным данным, было выпущено от 424 до 459 танков, не считая прототипов. «Туран» стал наиболее многочисленным венгерским танком Второй мировой войны и составлял основу венгерских танковых дивизий во второй половине войны, активно используясь в боях 1944—1945 годов.


«Зриньи» (венг. Zrínyi) — венгерская самоходная артиллерийская установка (САУ) времён Второй мировой войны, класса штурмовых орудий, средняя по массе. Создана в 1942—1943 годах на базе танка «Туран», по образцу германских САУ StuG III. В 1943—1944 годах произведено 66 «Зриньи», использовавшихся венгерскими войсками вплоть до 1945 года. После войны как минимум одна САУ этого типа использовалась в роли учебной до начала 1950-х годов.


Легкий танк "тип 2595" ("Xaro"). Создан в 1943 г. фирмой "Мицубиси Дзукошо" и после испытаний принят на вооружение. Отличался простотой в изготовлении, в эксплуатации и ремонта. Был самым массовым танком Японии. Участвовал в боях в Китае, на Гумае, Окинаве и др. Летом 1939 г. встретился с советскими танками на Халхин-Голе.


Малый танк "Тип 2597" ("Теке"). Разработан фирмой "Токио Гасу Денки" в 1937 г. Выпуск продолжался до 1942 г. Считался удачным разведывательным танком. Участвовал в боях в Китае, Бирме, на островах Тихого океана.


Средний танк "тип 2597" ("Шинхото Чиха"). В 1937 г. на вооружение японской армии принимается разработанный фирмой "Мицубиси" средний танк "тип 2597", ставший основой японских танковых сил второй мировой войны. Боевые события 1939 г. у реки Халхин-Гол заставили японских танкостроителей изменить взгляды на вооружение и другие показатели танка. В соответствии с ними в 1940 г. появилась модификация "Шинхото Чиха" ("Чиха" с новой артеллирийской башней).


Плавающий танк "Тип 2" ("Ками") (Япония). Создан в 1941 г. фирмой "Мицубиси" для поддержки специальных морских десантных отрядов. Плав обеспечивался установкой на корпусе трех понтонов, движение на воде - двумя гребными винтами, имевшими привод от двигателя. Управление машиной на плаву осуществлялось командиром из башни с помощью штурвалов, стальных тросов и рулей, установленных за винтами. По оценке экспертов машина обладала отличной маневренностью на плаву.


Вот такие средства передвижения можно встретить на территории музея.


Мотоброневагон «МБВ» (разработан в 1936-37 гг. в СКБ Ленинградского Кировского завода). Из интервью директора музея: " — Это отечественный мотоброневагон МБВ-2. Паровоз ему был не нужен. Танковые двигатели позволяли 80-тонной машине разогнаться до скорости в 120 километров в час, это очень много. Экипаж мотоброневагона насчитывал 40 человек. Его вооружение составляли три танковые башни и 16 пулеметных точек, в том числе счетверенная установка для поражения воздушных целей. Броня защищала от стрелкового оружия и осколочных снарядов. В МБВ-2 была радиостанция, а также внутренняя телефонная связь. К нему можно было прицепить различные вагоны. МБВ-2 был разработан в 1936-1937 годах. Свои первые боевые действия мотоброневагон вел в войне с финнами. С началом Великой Отечественной войны выполнял боевые задачи на Балтийской железной дороге".
http://vlasti.net/news/68395
Больше информации: http://www.gspo.ru/lofiversion/index.php/t6534.html








Российская/советская танковая символика.


Т-35 — советский тяжёлый танк 1930-х годов. Единственный в мире пятибашенный танк, выпускавшийся серийно (в 1933—1939 гг. была выпущена 61 серийная машина). Самый мощный танк Красной армии 1930-х годов. До 1941 года в боях не участвовал, но часто использовался в военных парадах, являясь зримым воплощением военной мощи СССР. Т-35 принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны, однако очень быстро были потеряны, причём в основном из-за неисправностей. На фото - единственный сохранившийся экземпляр танка Т-35, находившийся в Казанском танковом училище и не принимавший участия в боевых действиях.


152-мм самоходная артиллерийская установка СУ-14-Бр-2. Идея создания самоходной артиллерии на шасси танков была теоретически обоснована в Англии, однако впервые практическое воплощение она получила в СССР. В середине 30-х годов в Советском Союзе построили различные типы самоходок с мощными орудиями, однако все они пали жертвами политических «разборок» в стране. Среди отвергнутых артсистем находились САУ для ВДВ на базе танка Т-37/38, «малый триплекс» на базе Т-26 и БТ-2 и, наконец, невиданный в мире тяжелый «триплекс ТАОН». Об уцелевших самоходках СУ-14 вспомнили зимой 1939 года, когда Красная Армия приступила к штурму «линии Маннергейма».


САУ СУ-100Y. Про машинку и ее судьбу подробно: http://www.battlefield.ru/content/view/58/48/lang,ru/
Любопытно: "В связи с прекращением работ по танку Т-100, дальнейшая судьба СУ-100Y была предрешена. Самоходная установка была передана в Кубинку летом 1940 года. С началом войны САУ никуда не эвакуировалась. В ноябре 1941 года, в наиболее критический момент битвы под Москвой, СУ-100Y, вместе со 152-мм опытными САУ СУ-14 и СУ-14-1, вошла в состав самоходного артиллерийского дивизиона особого назначения. Однако сведений о боевом применении СУ-100Y обнаружить не удалось".


СУ-152 — тяжёлая по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Великой Отечественной войны, построенная на базе тяжёлого танка КВ-1с и вооружённая мощной 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С. По своему боевому предназначению СУ-152 в равной степени являлась как тяжёлым истребителем танков, так и тяжёлым штурмовым орудием; ограниченно могла выполнять функции самоходной гаубицы. Боевой дебют СУ-152 состоялся летом 1943 года в сражении на Курской Дуге, где она проявила себя как эффективный истребитель новых тяжёлых немецких танков и САУ. Поскольку новая техника противника зачастую имела собственные «звериные» названия, например «Тигр» или «Пантера», следствием успехов СУ-152 в борьбе с ней стало её неофициальное прозвище «Зверобой» в Красной Армии.


ИС-2 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись при штурме городов. После завершения войны ИС-2 были модернизированы и находились на вооружении Советской и Российской армий до 1995 года.


ИСУ-130 (Объект 250) — опытная советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны. Установка не принималась на вооружение РККА и серийно не производилась. На снимке - единственный выпущенный опытный образец.


ИС-3 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять в ней участие. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства.


ИСУ-152 образца 1945 года (Объект 704) — опытная советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны. Не принималась на вооружение РККА и серийно не производилась. Единственный выпущенный опытный образец этой самоходки в настоящее время экспонируется в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке.


ИС-7 (объект 260) — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.


T-10 (объект 730) — советский тяжёлый танк. Производился серийно в 1954—1966 годах. Последний из серии тяжёлых танков ИС (ИС-10), также один из последних тяжёлых танков в мире. Состоял на вооружении Советской Армии в течение 40 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже Российской Армии только в 1993 году. На экспорт Т-10 не поставлялся и участия в боевых действиях не принимал.




Объект 279 — тяжёлый танк, разработанный в 1957 году в Ленинграде конструкторским бюро во главе с Ж. Я. Котиным. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший заброневой объём (11,47 м3) среди всех тяжелых танков. Его корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной ядерного взрыва. Танк удачно прошёл все испытания. Однако, весь проект, как и разработки всех новых тяжелых танков в 1959 г. закрыл Никита Хрущев, который активно поддерживал ракетное вооружение и одобрил развитие ракетного танка ИТ-1 (Истребитель танков–1) с ракетами Дракон, непопулярного в войсках и быстро закрытого позднее. По словам Хрущева того времени: "Тяжелые танки должны быть выброшены на свалку, где им и место".


100 мм опытная САУ СУ-100М (1952 г.)


Самоходная артиллерийская установка СУ-100П. Разработана в 1949 г.


2С3 «Акация», 152-мм самоходная гаубица. Предназначается для уничтожения и подавление средств ядерного нападения, артиллерии и других огневых средств и живой силы противника; уничтожение танков и самоходных орудий; разрушение полевых и долговременных оборонительных сооружений, а также подавление его тылов и органов управления.


2С5 «Гиацинт-С» — советская 152-мм самоходная пушка. Принята на вооружение в 1975 году. Неофициальное название, среди солдат, возможно как оценка эффективности её огня — «Геноцид». В Беларуси, кстати, их было 120 шт. по состоянию на 2007 год.


Различные виды снарядов.


Знаменитая 34-ка.


Т-34-85. Создан в 1943 году на базе Т-34-76, с использованием элементов конструкции опытного танка Т-43. Отличался от своего предшественника значительно более мощной 85-мм пушкой, установленной в новой, более просторной, трёхместной башне и рядом мелких доработок. По сравнению с базовым танком, имел значительно бо́льшую огневую мощь и лучшее распределение обязанностей членов экипажа, но его защищённость по сравнению с Т-34-76 возросла незначительно и по меркам 1944 года являлась недостаточной. Кроме того, Т-34-85 унаследовал от базовой машины многие её конструктивные недостатки. Являлся одним из основных советских танков Второй мировой войны, а после её окончания составлял основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов, когда он был сменён Т-54. Официально танк был снят с вооружения российской армии только в 1993 году. По состоянию на 2007 год, Т-34-85 всё ещё состоит на вооружении ряда стран.


Т-44 — советский средний танк. Был создан в 1943—1944 годах конструкторским бюро Уралвагонзавода под руководством А. А. Морозова и предназначался для замены Т-34 в роли основного среднего танка РККА. Несмотря на значительное внешнее сходство с Т-34-85, конструктивно Т-44 имел с ним мало общего и являлся представителем качественно нового поколения танков, к которому относился и послевоенный Т-54. Серийное производство Т-44 началось в 1944 году, однако в ходе Великой Отечественной войны оно велось в ограниченных масштабах с целью не допустить сокращения выпуска Т-34-85 в период осуществления масштабных наступательных операций. боевых действиях Т-44 участия никогда не принимал. Его выпуск ограничился сравнительно малым количеством и в роли основного среднего танка он так и не сменил Т-34-85, который был заменён уже Т-54. Тем не менее, Т-44, неоднократно модернизируясь, оставались на вооружении Советской армии вплоть до 1970-х годов.


СУ-101 — опытная советская средняя самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны.


ЗСУ-57-2 — легкобронированная зенитная машина, состоявшая на вооружении в СССР с 1955 года. Выпускалась до 1960 года.


Т-55, модификация танка Т-54, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия.


Опытный огнеметный танк объект 483. Создан на базе танка Т-54Б в 1959 г. Вместо 100 мм. пушки в башне установлен автоматический танковый огнемет. Дальнейшие работы по машине прекращены в 1962 г.


Объект 775 — экспериментальный советский ракетный танк. На испытаниях Объекта 775 выявились его хорошие подвижность и проходимость, незаметность и меньшая степень уязвимости благодаря низкому силуэту и изменяемому клиренсу. Это дало толчёк к разработке новой ветви бронетехники — «истребителей танков» отличающихся небольшой высотой и габаритами, но достаточно мощным вооружением. Сам же ракетный танк Объект 775 не был принят на вооружение из-за сложности устройства и низкой надежности системы наведения управляемых ракет, а также из-за плохой видимости экипажем поля боя.


Объект 287 — экспериментальный советский ракетный танк. «Объект 287» был создан в 1965 году под руководством Ж. Я. Котина в Ленинградском конструкторском бюро. На вооружение Объект 287 не принимался.


Опытный ракетный танк объект 288. Объект 288 предполагалось использовать как ракетный танк, но на нем не было вооружения и он служил только для испытаний газотурбинной танковой силовой установки.


Т-72АВ. Модернизация танка Т-72А 1985 г. Отличительная особенность - установка навесной динамической защиты на корпусе и башне.


Основной танк Т-80БВ (1985 г.).


БМД-3 «Бахча» (боевая машина десанта-3) — советская боевая гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-3 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Принята на вооружение в 1990 г.


Боевая машина десантная (БМД, боевая машина десанта) — боевая бронированная гусеничная плавающая машина авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения их мобильности, вооружённости, защищённости на поле боя, а так же поддержки их огнем орудия и ПКТ.


АСУ-57 (Объект 572) — советская лёгкая авиадесантная самоходная артиллерийская установка (САУ) класса противотанковых САУ. Разработана в 1948—1950 годах для вооружения Воздушно-десантных войск, принята на вооружение в 1951 году. Серийно производилась на Мытищинском машиностроительном заводе с 1951 по 1962 год.


А это уже родная беларуская разработка - гусеничная машина ГМ - "Березина". Создана бронетанковым ремонтным заводом в г. Борисове. Представляет собой конверсионный вариант БМП-1. Предназначена для ражданских целей.


Опытный легкий плавающий танк К-90. Разработан в 1950 г. на базе артиллерийского тягача М-2. Движение по воде обеспечивается двумя гребными винтами.


СУ-76 — советская лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ), применявшаяся в Великой Отечественной войне. В качестве противотанковой САУ СУ-76 могла успешно бороться со всеми типами легких и средних танков вермахта и равноценными САУ противника. Против тяжёлой «Пантеры» СУ-76 тоже имела шансы на победу — 76-мм снаряды пробивали маску пушки и относительно тонкую бортовую броню. Против «Тигра» и более тяжёлых машин СУ-76 была малоэффективна. Поучения для экипажа предписывали в таком случае стрелять в ходовую часть и ствол орудия; бить в борт на близких дистанциях. В составе северокорейской армии СУ-76 применялись в Корейской войне (1950—1953).


Т-37А — советский малый плавающий танк (в документах иногда также именуется танкеткой). Т-37А — первый серийный плавающий танк в мире. Создан в 1932 году на основе британского плавающего танка фирмы «Виккерс» и опытных плавающих танков советской разработки. Серийно производился с 1933 по 1936 годы. Т-37А массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года и Советско-финской войны 1939—1940 годов. Т-37А также принимали участие в боях начального периода Великой Отечественной войны, однако большинство из них достаточно быстро было потеряно. Единичные уцелевшие танки этого типа воевали на фронте вплоть до 1944 года включительно, а в тыловых учебных частях и подразделениях они применялись вплоть до окончания войны.


Т-38 — советский малый плавающий танк. Эта боевая машина была разработана в 1936 году на основе танка Т-37А и по существу являлась его улучшенной версией.


БТ (сокр. быстроходный танк) — название серии лёгких колёсно-гусеничных танков (1930-е годы) на основе прототипа, проданного в СССР американским изобретателем Кристи. До наших дней сохранилось 8 экземпляров танка БТ-5.


Т-26 — советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка «Виккерс Mk.E», закупленного в 1930 году. Принят на вооружение в СССР в 1931 году.


Легкий танк МС-1 (Т-18) был принят на вооружение Реввоенсоветом СССР 6 июля 1927 года. Он стал первым отечественным танком, поставленном на крупносерийное производство на ленинградском заводе "Большевик" в конце 1928 года.


БА-27 — советский пушечный средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый серийный бронеавтомобиль СССР. Разработан на базе шасси отечественного полуторатонного грузового автомобиля АМО-Ф-15 в 1927 году для замены устаревшего парка бронеавтомобилей РККА и производился серийно в 1928—1931 годах. На фото - модернизированная версия БА-27М.


Бронетранспортер БТР-40Б. Создан в 1957 г. на базе БТР-40 и отличается от него наличием бронированной крыши. Изготовлен небольшой серией.


БА-21 — советский лёгкий бронеавтомобиль. Создан в 1939 году на шасси трёхосного автомобиля ГАЗ-21. Броневой корпус сварен из броневых катаных листов, в лобовом листе корпуса в шаровой установке смонтирован дополнительный пулемёт. Башня от БА-20 поворачивалась усилиями стрелка и наводилась по вертикали в секторе +23 град. -13 град.


Опытная 85 мм. самоходная противотанковая пушка 2С14 "Жало-С". Является попыткой создания высокоманевренного средства борьбы с танками на базе колесного бронетранспортера БТР-70. Однако в ходе испытаний были выявлены ряд существенных недостатков, которые не позволяли ей бороться с современными танками. Поэтому в 1982 г. дальнейшие работы над ней прекращены.


На территории музея построена капличка...


...рядом с братской могилой, где покоятся останки четырех танкистов 119 танкового полка прорыва, погибших под деревней Гнездилово Спас-Деменского района Калужской области 8 августа 1943 года во время Смоленской операции.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шепелев Юрий



Зарегистрирован: 04.10.2009
Сообщения: 127
Откуда: г.Витебск

СообщениеДобавлено: 17 Jun 2010, Thu, 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересная экскурсия! С удовольствием посмотрел. Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2476
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 17 Jun 2010, Thu, 23:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Юрий! Не зря значит старался Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 18 Jun 2010, Fri, 8:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zmicier, спасибо.
Как какой-нибудь журнал почитал. Очень интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2476
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 18 Jun 2010, Fri, 10:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bykov писал(а):
Zmicier, спасибо.
Как какой-нибудь журнал почитал. Очень интересно.


Это, наверное, самый большой мой отчет - писал почти полгода :D
Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maestro



Зарегистрирован: 15.11.2008
Сообщения: 420
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 22 Jun 2010, Tue, 9:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Музей просто огромный, очень порадовали всякие танкетки, и прочие сопутствующие машины, их мало где встретишь. Спасибо :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2476
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 22 Jun 2010, Tue, 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Музей один из крупнейших в мире! Можно целый день ходить по ангарам неспеша. Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы