Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Корабли
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Тематические фото
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Siarhei



Зарегистрирован: 17.05.2011
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2011, Wed, 16:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лоев

Буксирно-моторный катер БМК-90





Вес - 2450 кг. Длина - 7,83 м. Ширина - 2,1 м. Высота - 1,5 м.

Понтон носовой (средний)



Грузоподъемность - 8 т. Длина - 5,94 м. Ширина - 2,4 м. Высота - 1,15 м. Вес - 988 кг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Siarhei



Зарегистрирован: 17.05.2011
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2011, Wed, 16:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жлобин

Теплоход Зарница





Городской парк. Теплоход предположительно 1972-1973 г. постройки, давным давно переоборудован в кафе. Сперва стоял недалеко от воды, затем перемещен из водоохранной зоны в глубь парка.

Баржа



Распложена рядом с городским парком. Назначение неизвестно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Siarhei



Зарегистрирован: 17.05.2011
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2011, Wed, 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бобруйск

Теплоход Зарница



Теплоход Зарница на постаменте, на территории неизвестного объекта (предположительно бывший Бобруйский судостроительно-судоремонтный завод).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Московит



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2011, Wed, 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Siarhei, за поддержку моего предложения фактическим фотоматериалом!
Насколько мне известно пинская "Ракета" носила раньше номер "05". Итак, правильно это будет именоваться - "Пассажирский теплоход на полводных крыльях "Ракета-05".
А вот с бронекатером несколько сложнее. В Пинске установлен малый речной бронекатер роекта "1124" (так называемый "днепровский"), сейчас носящий обозначение "БК-92". Однако абсолютно однозначно, что это - отнюдь не сам тот "девяносто второй", экипаж которого отличился в июле 1944 года в боях за освобождение Пинска - тот затонул тогда от тяжёлых повреждений, а на этом вообще не видно никаких следов того, что он непосредственно принимал участие в боевых действияых Великой Отечественной. Его реальный номер мной пока не установлен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Siarhei



Зарегистрирован: 17.05.2011
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2011, Wed, 18:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Насколько мне известно пинская "Ракета" носила раньше номер "05". Итак, правильно это будет именоваться - "Пассажирский теплоход на полводных крыльях "Ракета-05".


По данным http://www.spkflot.ru/raketa.htm «Ракета-05» ("Михаил Мороз") примерно в 1993 году была продана в Никарагуа. Работала на озере Лаго де Никарагуа. Переименована в «Никарагуита-4». Распилена в 1994-95 году. В Пинске установлена "Борис Цариков". Вероятно -03.

Там же написано, что «Ракета-01» ("Степан Шутов") cтоит в качестве кафе в селении Чонки.

Цитата:
А вот с бронекатером несколько сложнее.


По БК-92 встречал информацию, что это тот самый катер, затонувший в ходе высадки десанта, позже поднятый и установленный на постамент. Убрать следы войны могли на местном судоремонтном заводе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Московит



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2011, Wed, 19:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сам я Лоеве пока не был, но, опираясь на найденные в Интернете фотографии (в том числе - Siarhei'а) писал:
"Лоев - буксирный моторный катер БМК-90 и 4 понтона".
Спасибо, Siarhei, за иллюстрацию этих слов своими фото!
БМК-90 - это штатное самоходное плавучее средство инженерных войск, литерно-цифровое обозначение которого расшифровывается как "Буксирный Моторный Катер с мощзностью двигателя 90 лошадиных сил".
Он предназначен для буксировки, в частности, таких понтонов, как на снимке. На нём - именно 4 понтона, точнее - 4 понтонные секции: 2 крайние (береговые) и 2 центральные.
О теплоходе "Зарница" из Жлобина не знал - большое спасибо!
Стоящая на берегу баржа "вспогательного назначенния" (жилая брандвахта или плавсклад) к предложенной мной теме явно не относится ни по своему назначению, ни по состоянию.
Бобруйская "Зарница" - аналогично (хотя бы потому, что стоит не на постаменте, а на "штатных" подставках-"клетках" в ожидании (очевидно, тщетном :( ) ремонта).
Ещё раз спасибо, Siarhei, за все эти фотографии! Ждём новых!
З.Ы. Пользуясь слдучаем, подтверждаю всё то, что написал Вам в ответном "Личном сообщении", но сам ответа пока не получил :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Московит



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2011, Wed, 19:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаем взаимную переписку :)

Siarhei писал(а):
Цитата:
Насколько мне известно пинская "Ракета" носила раньше номер "05". Итак, правильно это будет именоваться - "Пассажирский теплоход на полводных крыльях "Ракета-05".


По данным http://www.spkflot.ru/raketa.htm «Ракета-05» ("Михаил Мороз") примерно в 1993 году была продана в Никарагуа. Работала на озере Лаго де Никарагуа. Переименована в «Никарагуита-4». Распилена в 1994-95 году. В Пинске установлена "Борис Цариков". Вероятно -03.

Там же написано, что «Ракета-01» ("Степан Шутов") cтоит в качестве кафе в селении Чонки"

Спасибо за уточнение номера пинской "ракеты"!
А ракету из Чонок (ну, не писакть же "чонкинской" :) ) фотографировали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Московит



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2011, Wed, 19:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Siarhei писал(а):

Цитата:
А вот с бронекатером несколько сложнее.


По БК-92 встречал информацию, что это тот самый катер, затонувший в ходе высадки десанта, позже поднятый и установленный на постамент. Убрать следы войны могли на местном судоремонтном заводе.

Это однозначно не реальный "девяносто второй". У меня есть фото его потопленного и поднятого. Он имел такие повреждения, что восстановыить его лдо "первобытного состояния" было просто невозможно!
По моим данным, один из погибших при освобождении пинска бронекатеров был после подъёма восставновлен в качестве вспомогательного судна и эксплуатировался в качестве портового буксира ещё в 80-х годах.
В принципе ни один завод не может незаметно "убрать" боевые повреждения корабля, а может их лишь "устранить". Пример с бронекатером - установленный в Москве, на площадке ЦМВС РФ большой речной бронекатер проекта "1124" с ясно видимымии многочисленными следами боевых повреждений.
Кстати, таковые можно было увидеть и в Пинске: лично я в 1999 году на базе ПВ РБ (бывшая база УЧебного отряда ВМФ, сейчас, насколько я знаю, принадлежит МЧС РБ) видел стоящие на берегу в качестве "учебно-тренировочных станций" корпуса бывшей немецкой баржи и неидентифицированного бронекатера - именно с многочисленными "устранёнными" следами богевых повреждений. Стоят ли они там и сейчас - не знаю... Может пинчане с форума подскажут?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Siarhei



Зарегистрирован: 17.05.2011
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2011, Wed, 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Московит,

предполагаю что бобруйскую "Зарницу" когда-то давным-давно подняли и поставили на консервацию. Ни о каком ремонте речи не идет. Сейчас она врядли пригодна для работы, этакий случайный "запасник музея", в то же время весьма ценный и достойный внимания.

В Чонках пока не был.

По пинскому БК-92 - возможно и подмена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Московит



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2011, Wed, 20:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Siarhei, за информацию!
Образщаю внимание на посткриптум из одного из предыдущих имолих сообщений:
"З.Ы. Пользуясь случаем, подтверждаю всё то, что написал Вам в ответном "Личном сообщении", но сам ответа пока не получил".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Siarhei



Зарегистрирован: 17.05.2011
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: 10 Jun 2011, Fri, 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Московит, ответил в почту :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Siarhei



Зарегистрирован: 17.05.2011
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2011, Sat, 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Минское море, СОК "Юность", теплоход "Бодрый"
внутри выпотрошен, нос на берегу, корма утоплена. уже никуда не поплывет.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Московит



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2011, Sat, 16:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Siarhei, за ещё одного белорусского "земляка" :) - теплоход типа "Москвич"!
Жаль, конечно, что в таком виде :(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Щелкунов



Зарегистрирован: 30.12.2008
Сообщения: 1486
Откуда: Витебск

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2011, Sat, 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теплоход ПТ-01, Гомель


Теплоход "Пинск" (бывший "Витебск"), Пинск (фото сделано в д. Кривичи Пинского р-на)


Теплоход "Северная столица" (построен по проекту 95100А в Пинске), Витебск
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Московит



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2011, Sat, 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Андрей Щелкунов, за новые фото в этой теме!
Гомельский "ПТ" - это, очевидно, "Пассажирский Трамвай"?
А "Северная столица" - это, надо понимать, сам Витебск? :)
На "Пинске", когда он ещё "Витебском" был, я в 90-е ходил по Пине - приятно вспомнить! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Тематические фото Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы