Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Komissarov VL

Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 1787 Откуда: Полоцк
|
Добавлено: 06 Jan 2013, Sun, 11:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Путь домой перед новым годом
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Komissarov VL

Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 1787 Откуда: Полоцк
|
Добавлено: 31 Jan 2013, Thu, 23:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Лепель - Орша |
|
Вернуться к началу |
|
 |
rzewuski
Зарегистрирован: 21.11.2012 Сообщения: 17 Откуда: Berazino-Minsk
|
Добавлено: 05 Feb 2013, Tue, 14:52 Заголовок сообщения: |
|
|
M4
каля Пагоста
2.2.13 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
rzewuski
Зарегистрирован: 21.11.2012 Сообщения: 17 Откуда: Berazino-Minsk
|
Добавлено: 05 Feb 2013, Tue, 15:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Кукарава
(not far from M4)
2.2.13 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andruha

Зарегистрирован: 09.04.2012 Сообщения: 47 Откуда: Минск
|
Добавлено: 07 Feb 2013, Thu, 1:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Р58 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
shkiper2012

Зарегистрирован: 26.02.2013 Сообщения: 29 Откуда: ГОМЕЛЬ
|
Добавлено: 27 Feb 2013, Wed, 13:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Аппиева дорога , деревня Сосновка , Гомель ....была построена по приказу цензора Аппия Цека в 312 году до н. э. в дополнение к построенной в 334 году до н. э. Латинской дороге, соединявшей Рим с колонией Кальви (лат. Calvi) близ Капуи. Римский историк Тит Ливий в IX книге из «Истории от основания города» (лат. «Ab urbe condita») так пишет об этом событии:
На этот год приходится и знаменитое цензорство Аппия Клавдия и Гая Плавтия, но Аппиеву имени в памяти потомков досталась более счастливая судьба, потому что он проложил дорогу и провел в город воду; совершил он все это один, так как товарищ его, устыдясь беззастенчивой недобросовестности, с какой были составлены сенаторские списки, сложил с себя должность.
Диодор пишет, что Аппий вымостил массивными камнями большую часть (более 1000 стадиев, то есть более половины общей протяженности дороги) названной его именем дороги от Рима до Капуи, расстояние между которыми составляет более 1600 стадиев, при этом растратив на строительство почти всю государственную казну. Диодор указывает на то, что возвышенные места были срыты, овраги и впадины уравнены насыпями.
Аппиева дорога была построена в три основные фазы:
• IV век до н. э.: Первый участок дороги в 195 км был построен из Рима до Капуи для военных целей, в помощь римлянам против самнитов. В «De aquaeductibus urbis Romae» («Об акведуках города Рима») римский государственный деятель Секст Юлий Фронтин писал, что после 30 лет войны с самнитами цензор Аппий Клавдий Красс, получивший позднее прозвище Цек (лат. Caecus, «Слепой»), поручил построить дорогу от Капенских ворот до города Капуи. Однако, возможно, дорога существовала и ранее, до Аппия Цека, а заслуга цензора состояла в том, что он дал ей нужное направление и вымостил её.
• III век до н. э.: Второй небольшой участок был проложен от Капуи до Беневента (лат. Beneventum). Параллельно до Беневента шла Латинская дорога, которая, возможно, была построена ещё до Аппиевой. Рим, таким образом, укрепил свои позиции в Кампании.
• Вторая половина II века до н. э.: До 122 года до н. э. дорога из Беневента была продолжена через Венузию и Тарент до Брундизия. Тем самым, Аппиева дорога соединила Рим с Эгнатиевой дорогой на Балканском полуострове и стала важнейшей дорогой для торговли товарами и рабами с Востока.
В 71 году до н. э., вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима, после подавления восстания Спартака, были распяты более 6 тысяч пленных рабов.
Аппиева дорога имела важное военное, культурное и торговое значение. Теодор Моммзен отмечал её значение в качестве военной магистрали. Так, первый участок дороги был спланирован и построен в 312 году до н. э., то есть во время второй самнитской войны 326 по 304 годов до н. э. В войне против Пирра и во время Македонских войн (206—168 до н. э.) Аппиева дорога также служила для поддержки римлян. Особенно важным было то, что в ходе строительства дороги Аппий провёл канал через Понтийские болота, который осушил землю и упростил отправление кораблей из Лация в Таррацину. С античности дорога имела важнейшее значение, связывая Рим с такими богатыми регионами, как Кампания, Апулия и позднее для развития торговли с Востоком.
Уже в древности Аппиева дорога называлась — «царица дорог» (лат. regina viarum): об этом пишет, например, римский поэт Публий Папиний Стаций (лат. Publius Papinius Statius) в произведении «SILVAE» («Леса»), книга II: «Appia longarum teritur regina viarum».
Вскоре римляне стали строить вдоль дороги монументальные гробницы и великолепные памятники, убранство которых стало делом престижа. Так, уже через 20 лет после открытия движения по Аппиевой дороге представители римского рода Сципионов построили склепы для захоронения членов семьи.
Роль дороги сохранялась также в византийский период, как сообщение Рима с Новым Римом, Константинополем. При императорах Диоклетиане, Максенции, Константине, Валентиниане некоторые участки Аппиевой дороги были восстановлены и обновлены.
Ещё в 536 году византийский историограф Прокопий, восхищённый её структурой и древним возрастом, с восторгом описывал дорогу. Король остготов Теодорих Великий приказал в начале VI века провести ремонтные работы на дороге и затем использовал её для наступления войск на Рим в 536 году.
В Средневековье значение дороги в качестве торгового и транспортного маршрута начало убывать, она использовалась паломниками, путешествующими до катакомб, базилики святого Себастьяна, путешествуя далее до порта Брундизий, чтобы затем отправиться к Святой земле. В катакомбах на Аппиевой дороге были захоронены многие христианские святые и мученики, например, святой Себастьян, папа римский Каллист. Сохранились путеводители (лат. Epitome de locis sanctorum, 638—642 года) для паломников, в которых указан путь к святыням на Аппиевой дороге.
В IX—X веках Ватикану принадлежали крупные земельные угодья вдоль дороги, однако, памятники постепенно приходили в упадок под воздействием погодных условий и рук человека: на дороге происходил сбор строительного материала — каменных блоков, прежде всего травертина — для строительства новых зданий. В XI веке церковь начала передавать владения в руки семей римских баронов и графов. Так, графы Тускуланские превратили гробницу Цецилии Метеллы в часть крепости. В 1300 году Бонифаций VIII Каэтани отдал эту крепость своей семье, представители которой ввели высокие дорожные налоги на товары и путешественников, так что стал использоваться другой маршрут в Рим: через Новую Аппиеву дорогу (итал. Appia Nuova) и ворота Сан-Джованни.
В конце XVI века Григорий XIII приказал положить покрытие на Appia Nuova, тем самым вытеснив старую Аппиеву дорогу, которая стала обычной пригородной дорогой. В конце XVII века Иннокентий XII построил дорогу, соединившую две Аппиевы дороги: Appia Pignatelli. Остальные памятники продолжали подвергаться дальнейшему демонтажу. До конца XVIII века Аппиева дорога оставалась недоступной для проезда. Интерес к раскопкам на дороге пришёл с «модой» охотиться за останками святых и мучеников и поставлять артефакты в музеи и коллекции по всей Европе. На части Аппиевой дороги в XIX веке, когда её расчищали по приказанию папы Пия VI, археологами проводились раскопки.
Как у Шевчука - "БЕЛАЯ РЕКА" - БЕЛАЯ ДОРОГА на Красносельский карьер
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Komissarov VL

Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 1787 Откуда: Полоцк
|
Добавлено: 27 Feb 2013, Wed, 21:15 Заголовок сообщения: |
|
|
shkiper2012
Я так понял Апиеву дорогу все таки дотянули до Гомеля ;) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алекс Сталь

Зарегистрирован: 07.01.2010 Сообщения: 1503 Откуда: г.Минск
|
Добавлено: 28 Feb 2013, Thu, 20:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Komissarov VL
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
shkiper2012

Зарегистрирован: 26.02.2013 Сообщения: 29 Откуда: ГОМЕЛЬ
|
Добавлено: 28 Feb 2013, Thu, 21:57 Заголовок сообщения: |
|
|
не , не дотянули , такую красную я видел пока только в одном месте в гомельком районе , причём в глухой деревне... чудеса... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Komissarov VL

Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 1787 Откуда: Полоцк
|
Добавлено: 01 Mar 2013, Fri, 21:41 Заголовок сообщения: |
|
|
У нас в Полоцком районе тоже такие есть ;) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Komissarov VL

Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 1787 Откуда: Полоцк
|
Добавлено: 17 Mar 2013, Sun, 14:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Дороги в снежную Бурю 15-16 марта:
Выехал в пятницу из Мозыря в 7 утра - а приехал в Полоцк в субботу в 17.00 - 1,5 суток в пути.
С Мозыря выезжал в сильный дождь, к Боруйску - уже дождь со снегом - идешь по приборам ...
Сунулся с Бобруйска на Минскую трассу - там пробка - думаю "попробую прорваться на Березено , а там по М4 на Могилев-Витебск-Полоцк" - оптимально по развязкам в такую погоду. Не доехал до Березено 20 км и вкусил все "наполеоновские беды", из еды только 0,5 кг зефира вшоколаде и 0,5 кг конфет - родственников побаловать с командировки купил - теперь на сладкое наверное год смотреть несмогу :)
- 12 часов в снежных заносах чуть выполз
Спасибо дорожникам - хоть и сами застревали но нас выгребли - походу кроме автодоровксих динозавров мало кто реально в такую пургу помочь мог - трактор беларусь и мазы застревали сразу.
Поразила меня способность нашего народа к самоорганизации - машины вытакивали и свои и соседние - ГАИ небыло - дорожники прочистили полосу одну сначало и две встречные колонны уперлись нос к носу - мужики собрались и бегая по полю командовали тракторами чтобы развести колонны - почувствовал что в таких ситуациях народ наш един - и он реально народ, а не толпа - в отсутвтвие властей - все действовали как один единый организм...
К 12 следуя за трактором - как немцы за танком во время ВОВ - наша колонна всеже вышла к Березено
С
К 12 въехал в Березено - был реально счастлив дорожной табличке с названием этого города.
На М4 радовали таблички ограничение скорости 120- но из-за снега ехал 80-50
С часу ночи по 7.00 поспал в машине на АЗС под Могилевом - снился снег бульдозеры и буксующие фуры.
Часам к 9 выехал на Трассу Гомель- Витебск - по радио говорят что М4 уже встала - пробки, а Бобруйск - Минск забита на 40 км. Потом прорывался по Могилев - Витебск. Перед съездами на иные дороги через эстакады колонны фур - не могут на них забраться - как коровы на льду.
Сделал глупость - заехал на АЗС под Шкловом - сел мобильник - подзарядить надо было ради звонка - пока звонил два выезда забили застрявшие фуры. Тут как то единства было меньше среди людей, поэтому и выбирался из ловушки 2 часа.
Запомнился разговор двух человек: один в куртке с надписью ДПС говорит: вот бы сейчас тягач- можно деньги срубить - вытягивать за 200 тыс", а другой в гражданском отвечает : "Ты что у людей горе - грех деньги брать"... Хочу сказать о ДПС и хорошее - ребятам ГАИшникам, которые на своей легковушке пробирались к затору между Свислочью и Березено - уважение искренее.
Трасса Могилев - Витебск тоже то едешь, то стоишь в пробках - там где поля переметов много - снежные барханы высотой с мой рено Кенго - раньше чтобы такого не ппоисходило лесополосы высаживали намеренно, а в 2012 году их вдоль дорог в Гомельской и Могилевской областях по приказу какого то уж очень умного начальника так же намеренно повырубали - вот православные и мучаются...
После орши дотянул наконецто до наших лесов Витебских - они дорогу прикрывают и слава Богу ехали без проблем.
С Виетебска на Полоцк не трасса а сказка - мои говорили, что под Полоцком снега много - нет они не знают что такое много - в Витебске и Полоцке - это не много ;)
Трасса Витебск-Полоцк вчера:
Вот такое вот экстрим путешествие - теперь отсыпаюсь... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
папалыс

Зарегистрирован: 02.11.2008 Сообщения: 416 Откуда: Менск, Беларусь
|
Добавлено: 17 Mar 2013, Sun, 15:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Komissarov VL, жестокая поездка получилась...
Дороги во дворе - тоже белорусские дороги :D . Таким вот выглядел наш двор днём в субботу, 16 марта. Кстати, трактор коммунальщиков приехал, постоял минуты 3, и уехал. Дорогу чистили лопатами мы сами.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
В. Шелёмин
Зарегистрирован: 23.10.2008 Сообщения: 400 Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
Добавлено: 18 Mar 2013, Mon, 9:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, неслабо вас накрыло... А в Петербурге весь март - мороз и солнце, как в январе:-). Хорошо бы, до нас эта радость не дошла.
В такую ситуацию я попадал дважды в жизни, но это было гораздо северо-восточнее. Приятного мало. Хорошо, что всё обшлось. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВалероС

Зарегистрирован: 25.12.2011 Сообщения: 1871 Откуда: ГРОДНО
|
Добавлено: 03 Oct 2013, Thu, 14:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Деревня Микянцы Вороновского района Гродненской области. В сторону Бастун.
Довольно длинный живописный участок дороги Р135.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валацуга
Почётный искатель новых объектов для «Глобуса Беларуси»
Зарегистрирован: 14.11.2008 Сообщения: 12948
|
Добавлено: 22 Nov 2013, Fri, 23:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Великие Кривичи
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|